Людмила Сенченкова
Обучение родителей воспитанников правилам поведения в экстремальной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Самое главное при планировании действий в условиях экстремальной ситуации - сохранить жизнь и здоровье детей. Экстремальными ситуациями являются :
- ребёнок на улице;
- ребёнок дома;
- ребёнок в общении с людьми;
- ребёнок и природа;
- здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
Каждый взрослый у которого есть дети пытаются ответить на вопрос: как обеспечить безопасный и здоровый образ жизни нашим детям. Дети могут растеряться, попадая в различные ситуации.
Прежде всего необходимо дать ребёнку знания об общепринятых человеком нормах поведения :
Публикация «Обучение родителей воспитанников правилам поведения в экстремальной ситуации» размещена в разделах
1. Научить осознанно, адекватно действовать в той или иной обстановке.
2. Помочь ребёнку овладеть навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3. Развивать у ребёнка ответственность и самостоятельность.
Безопасность ребёнка необходимо обеспечить только вместе с родителями и дошкольным учреждением. Большое значение в семейном воспитании имеет то, что безопасное поведение осуществляется постоянно, начиная с рождения и строится оно на основе близких эмоциональных контактов между детьми и родителями. Главной задачей здесь является - выработка единых педагогических требований к ребёнку и выработка единого подхода по данному вопросу со стороны родителей и педагога. Доверительный деловой контакт между семьёй и дошкольной организацией является важным условием преемственности. Положительный пример взрослого - это эффективное обучение детей безопасному поведению в быту и на улице. Если родители не всегда сами выполняют правила поведения, то не следует требовать выполнения какого-либо правила от ребёнка. недостаточный уровень культуры поведения взрослого приводит к таким же явлениям и у детей.
Ситуации необычные по трудности и сложности, которые возникают вдруг внезапно являются экстремальными. Главная задача взрослого - научить ребёнка не теряться в таких ситуациях, уметь выбрать правильную точку зрения безопасности поведения. Важно:
- научить ребёнка объяснить собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит снимает многие неприятности и проблемы;
- постоянное общение ребёнка со взрослым на равных решит задачу по обеспечению безопасного образа жизни;
- вместе обсуждаем проблему, вместе ищем выход из трудного положения;
- положительный пример взрослых играет большую роль, нельзя забывать об этом в собственном поведении и нельзя требовать от ребёнка того,что сами не выполняете.
Важно, чтобы ребёнок знал адрес, фамилию, телефон и телефон экстренных служб.
Объяснить, кому можно открывать дверь, если он дома один. Как вести себя, если в дверь звонит незнакомый человек. К кому можно обратиться за помощью, если потерялся. Дети должны понять, что в экстремальной ситуации за помощью можно обратиться только ко взрослому человеку. Эти и другие правила поведения безопасности нужно закреплять в процессе проигрывания вместе с детьми. Ощущение страха, паники и опасности часто не позволяет принять взрослому правильное решение, а детям тем более.
Родители! Изучайте правила безопасности вместе с детьми и показывайте только положительные примеры.