Лучший педагог года

Конспект занятия «Обучение пересказу рассказа с использованием технологии мнемотехника» в подготовительной группе (1 фото)

Алиса Касева
Конспект занятия «Обучение пересказу рассказа с использованием технологии мнемотехника» в подготовительной группе

Тема: пересказ рассказа Н. Носова «Леденец».

Цель: формировать умение пересказывать с опорой на составленную мнемотаблицу.

Задачи: развивать способность устанавливать причинно-следственные связи, умение связно выражать свои мысли; развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческое воображение, фантазию; воспитывать положительные качества - честность и смелость.

Словарная работа: леденец, буфет сахарница.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия „Обучение пересказу рассказа с использованием технологии мнемотехника“ в подготовительной группе» размещена в разделах

I. Организационный момент: 4 мин

На ковре:

Настроение у нас отличное,

А улыбка - дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам уже заниматься пора.

- Ребята у нас сегодня гости. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

- А теперь прошу за столы.

- Сегодня я прочитаю вам рассказ, но сначала отгадайте его название. Дослушайте до конца, не кричите с места, не забывайте поднимать руку:

Голова на тонкой ножке,

Вкусный он и сладкий.

Полижи его немножко –

И конец загадке!

Только палочка осталась

От загадки под конец,

Потому что кто-то скушал

Вкусный, сладкий … (леденец!

II. Основная часть:

1. – Итак, я прочитаю вам рассказ Николая Носова «Леденец» (3 мин)

Чтение рассказа. На доске портрет писателя.

2. Беседа по содержанию. 5 мин

- А как по-другому можно сказать «леденец»?

Ответы детей: конфета, чупа-чупс, сосательная конфета, карамелька

- Ребята, а что такое сахарница? (посуда для сахара)

-А какой бывает сахар? (сахар -песок, кусковой)

-А какой был в сахарнице у Миши? Почему? (Кусковой, потому что его легко удалось собрать)

-А какое еще необычное слово вы услышали в рассказе? (буфет)

- Что такое буфет? (шкаф для посуды)

- Как зовут главного героя рассказа? (Миша)

-Что сказала ему мама перед уходом? (Веди себя хорошо. За это я подарю тебе большой красный леденец)

- Что делал Миша сначала, когда ушла мама? (Не шалил и ничего не трогал)

- А потом? Куда подошел Миша? (к буфету) Что он сделал? (поставил табурет, открыл дверцы и просто смотрел)

- Что Миша увидел в буфете? (сахарницу)

- Что было в сахарнице? (леденец)

- Что Миша стал делать? (облизывать леденец)

- Он его сразу хотел съесть? (нет, он хотел немножко пососать его и положить обратно)

- А получилось ли у Миши так сделать? (нет, леденец стал совсем тоненький, а потом он его и вовсе доел)

- А что же случилось потом? (Миша хотел поставить сахарницу на место, но она прилипла к рукам, упала и разбилась)

- На сколько частей разбилась сахарница? (на две)

- Мальчик испугался? (да, он думал: «Что же теперь мама скажет?»)

- Как поступил Миша? (соединил половинки, чтобы было не заметно)

- Что спросила мама, когда вернулась? (как ты себя вел)

- И что же он ответил? (Хорошо)

- И что случилось потом? (мама достала сахарницу, хотела дать Мише леденец, а сахарница развалилась)

- О чем мама спросила Мишу? (Кто сахарницу разбил)

- А что ответил Миша? (Это не я. Она сама.)

- Как вы думаете, Миша заслужил леденец? [i](нет)

- Почему? [/i](обманул маму, не послушал ее)

- Как вы думаете, чем мог бы заняться Миша пока мамы не было? (порисовать, почитать, поиграть с игрушками, прибраться)

3. Физкультминутка: 1 мин

Мы семья – всегда мы вместе, (шаги на месте, руки на поясе)

Нам нельзя сидеть на месте

И друг другу, если можем, (попрыгали на месте, руки на поясе)

Мы во всем всегда поможем.

Маме дружно помогаем – (руки вверх, покачали руками)

С полок пыль мы вытираем,

Потрясем половики, (потрясти руками перед собой)

Чисто вымоем полы. (руки внизу, махи вправо-влево)

Потрудились, отдохнули? (потянулись, вдох -выдох)

Сели разом за столы

И дождались тишины.

4. Показ мнемотаблицы. 3 мин

Вывешивается мнемотаблица:

Конспект занятия «Обучение пересказу рассказа с использованием технологии мнемотехника» в подготовительной группе

Повторное чтение рассказа воспитателем с показом мнемотаблицы.

5. – Кто сможет пересказать нам рассказ? 13 мин

Рассказы детей. Сначала по три человека (начало, середина и конец) – 2 раза,

затем дети посильнее по одному.

III. Заключительная часть 1 мин

- Какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали? Кто его автор?

- Как звали главного героя? (Миша)

- Как бы вы поступили на месте Миши? (ответы детей)

(надо быть честным, слушаться маму, иметь смелость сразу признаться)

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучение пересказу рассказа с использованием технологии мнемотехника» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД