Насыйбуллина
«Образование числа 7. Равенство двух групп предметов». Технологическая карта ОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: Старшая группа
Тема: «Образование числа 7», «Равенство двух групп предметов»
Цель: Закрепление представления о числе 7, образование равенство (сравнение двух групп предметов).
Задачи:
Обучающие задачи: Формировать знания об образование числа 7; совершенствовать знания геометрической формы (шар и овал) фигур (круг и овоид);
Развивающие задачи: Развивать навыки ориентирования во времени (дни недели);
Воспитывающие задачи: Учить детей работать в паре; воспитывать чувство взаимопомощи;
Планируемый результат: Дети знают представления об образование 7; совершенствовали знания о геометрических формах и фигурах; ориентируются во времени – дни недели;
Материал: Игра «Лабиринт» (для каждого ребёнка, раскраски по математики (для каждого ребёнка, наборная полоса (мячики и мальчики, презентация
Оборудование: Smart доска
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Деятельность детей Планируемый результат
1 Организационно-мотивационный
этап Поднять эмоциональный настрой детей перед занятием Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. (1 слайд)
Теперь, ребята садимся на стульчики. Кто сидит с краю, встали и подняли стулья, повернули ко мне и сели
-Ребята сегодня утром когда я пришла в садик, я увидела, что на столе у меня лежит письмо, но я решила его не открывать и ждать вас всех, чтобы вместе прочесть. Прочтём, ребята! (2 слайд)
Слушайте:
«Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, формы, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути» (3 слайд)
- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! Словесный метод Дети готовятся к занятию;
Повторяют движении.
Садятся на стульчиках. Поднимают стулья, поворачивают и садятся.
-Да.
-Да
-Да
-Отправляемся Пробуждение интереса к предстоящей деятельности
2 Основной этап Привлечь внимание детей. Ознакомить детей с материалом -Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
-Правильно, молодцы ребята. (На экране появляется изображение поезда и под музыку дети отправляются в путешествие – 4 слайд).
Ну что же, давайте, путь - дорогу.
-Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Мальчики и мячики». (5 слайд)
-Ребята посмотри, у нас тут мальчики. Сколько мальчиков тут у нас есть? А как вы узнали? Как мы можем это проверить? Правильно, молодцы! Посчитаем, сначала вы считайте про себя, посчитали? Давайте, сейчас все хором будем считать сколько тут у нас мальчиков? Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Молодцы, ребята, вы правильно сказали. Всего (показываю указкой) СЕМЬ МАЛЬЧИКОВ. Посмотрите, ребята, у мальчиков есть ещё и мячики. Ребята, внимательно посмотрите всем ли мальчикам хватило мячей. (Мячики находятся под мальчиками, под последним мальчиком нет мяча, дети должны увидеть это и сказать свое мнение). А как вы узнали это ребята? Хорошо, ребята я вас услышала.
-Ребята, мы сейчас с вами проверим. Все внимательно смотрим и слушаем. Под каждым мальчиком есть мяч, то есть пара, а вот под последним мальчиком, мячика не хватило.
Значит, скольким мальчикам мячика не хватило? Ребята, а как вы узнали это? Не кричим с места, кто догадался поднимаем руки и отвечаем.
Молодцы, ребята. Вы всё верно сказали, потому что у этого мальчика нет мячика, нет пары. Давайте, проверим.
Берём вот этот мячик и сейчас кладем этому мальчику, второй мячик берём кладу этому мальчику, третий мячик беру и кладу к 3 мальчику и так далье до последнего мальчика. Посмотрите, ребята, действительно под последним мальчиком нет мячика. Молодцы! (После этого убираю мячики на свои места, чтобы задать вопрос) Что можно сделать чтобы всем хватила мячика? Не кричим с места, кто догадался поднимаем руки и отвечаем.
Да, правильно, Валиев. Молодец. Добавить, а ещё что можно сделать?Да, правильно, ребята. Можно убрать одного мальчика. И потом их будет поровну. Молодцы!
Сколько мальчиков давайте ещё раз считаем. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
-Молодцы, верно.
А мячиков сколько? Давайте посчитаем
Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь
Что можно сказать о количестве мячей и мальчиков?
Их количество одинаково. Молодцы!
Их по семь, и мальчики семь и мячиков по семь.
Мальчиков столько же сколько мячей. Мячей столько же сколько мальчиков. Их количество одинаково. Вы хорошо считали.
Молодцы!
Давайте, ребята сейчас мы с вами отдохнём. Встали и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:( 6 слайд)
В понедельник- я купался.
А во вторник- рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, прыгал.
Очень долго танцевал.
А в субботу воскресенье
Целый день я отдыхал.
Молодцы, ребята!
Садимся на свои места
Следующая станция «Фигура или форма» прошу всех занять свои места в вагоне.
-Ребята, смотрите тут у нас есть разные геометрические фигуры и формы, некоторые уже вам знакомы. Какая фигура или форма вам знакома? (7 слайд)
Посмотрите на две фигуры (мяч и круг) (8 слайд) (Закрепление) одинаковые? Молодцы. Предметы бывают объёмные и плоские. Как вы думаете какие предметы устойчивее? Шар он объёмный, занимает больше места, он устойчивее. Точка соприкосновения больше, а у плоского круга мало точка соприкосновения.
-Ребята, смотрите тут у нас ещё есть форма и геометрическая фигура.
Ребята, данная геометрическая фигура называется у нас - ОВАЛ. Давайте, повторим, Овал (9 слайд)
На что она похожа? (10 слайд)
Правильно, они похожи? а как вы думаете зачем они не похожи?
Овал это геометрическая фигура, то есть она у нас плоскостная. А яйцо это у нас форма, то есть объёмная.
Ребята, по другому мы можем сказать, что яйцо у нас имеет форму овоида. Давайте, повторим это слово - ОВОИД. (11 слайд) Овал - плоский. Овоид- объёмный. (яйцо). Показываю вырезанную фигуру овала и показываю огурец. Одинаковы они? Показываю овал из разных сторон. Да, овал. А огурец (12 слайд) ребята плоский или нет. Да ребята вы правы, он объёмный, Повторим, это слово. Объёмный
Ребята, значит у нас геометрический геометрические фигуры плоские, о формы - объёмные.
Сейчас мы с вами поиграем, я узнаю кто самый внимательный в группе.
Игра «Я покажу, а вы назовите»
Я назову предмет, (показываю предмет.) Картинки появляются на экране, а вы должны сказать, форма ли она или фигура. Вы поняли правила игры?
Например: Выплывает фигура яйцо (13 слайд, что это ребята? Подумайте ещё раз ребята. Правильно, молодцы. Это овоид. Правильно, это геометрическая фигура
Следующая фигура, это у нас куб. Куб (14 слайд) какой?
Молодцы, правильно. Это геометрическая фигура
-Часы? Правильно дети. Молодцы, геометрическая фигура, круг (15 слайд)
А дыня у нас какая? (16 слайд)
Молодец, Замир, правильно!
-Апельсин какой он? Алина? Молодец! (17 слайд)
А это что? Воздушный шар, какой он (18 слайд? Нурислам какой он? Правильно молодей. Шар или круг?
-Арбуз (19 слайд) и яблоко (20 слайд) какой формы ребята? Правильно, молодцы ребята!
Давайте, разомнёмся, сделаем физкульминтку, встали.
Физкультминутка (21 слайд)
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц…
Вот наша следующая станция «Ориентировочная»
«Игра - лабиринт» (Доведи маму-козу к её козляткам) (22 слайд)
- Ребята, сейчас мы с вами поможем маме - козе дойти до дома, к её козлятам.
Сейчас я вам раздам карандаши и листочки с заданием. Все выполняют задание. Держим карандаш правильно, сидим за столом правильно, не разговариваем. Кто сидит у краю стола встаём, берём свои стулья и поворачиваем ко столу. Так, все сели? Начинаем выполнять задание на листочках. У всех получается. Так, соблюдаем правила, не кричим, не разговариваем. У всех получилось? Молодцы, ребята!
Последняя станция у нас «Семёрка» (23 слайд)
Дидактическая игра «Дни недели»
Я назову дни недели, а вы назовите последующий. Например, суббота после субботу у нас? Воскресенье, молодцы.
А сегодня какой день недели? Молодцы, дети, знаете. Завтра какой день будет? Молодцы
А после воскресенье?
Молодцы, ребята!
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Мы вернулись в детский сад.
-Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Она приготовила для вас различные математические раскраски. (24 слайд) (раздаю раскраски).
-На этом наше путешествие закончилось. словесный, наглядный, практический
-Поезд
- 7 мальчиков тут
- Посчитали
- Посчитать
-Да
- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь
Всего 7 мальчиков
-Нет
-Видим
-Посчитали
- Не хватило 1 мальчику
- Под этим мальчиком нет мячика
-Добавить ещё один мячик
-Убрать
- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
- Всего 7 мальчиков
- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
-Всего 7 мячей
-Одинаково
Встают, чтобы делать физкультминутку
Имитируют движение плавания
Имитируют движение рисования
Движения футбольной игры, танцуют, прыгают, отдыхают
Выполняют физкультминутку
-Шар и круг
-Нет, мяч большой, а круг тонкий
-Мяч
- Овал
- На яйцо
- Нет
-Яйцо объёмная, а овал тонкий
-Овоид
-Нет, огурец большой, а овал маленький и тонкий
-Нет
-Объёмный
- Да
-Яйцо, овоид, геометрическая форма
- Овал, геометрическая фигура
- Это геометрическая форма куб
- Круг, геометрическая фигура - Овоид, геометрическая фигура
- Воздушный шар, Шар, геометрическая форма
- Он шар, геометрическая форма
(Машем руками-крылышками.)
(Считаем пальчиком.)
(Хлопки в ладоши.)
(Прыжки на месте.)
(Шагаем на месте.) (Хлопки в ладоши.) (Машем руками-крылышками.) (Считаем пальчиком.)
Дети выполняют задание
-Да
-Да. Получается
-Да
-Воскресенье
-Пятница
-Суббота
-Понедельник
- Да
- Спасибо! Привлечь детей к данной проблеме. Понимание нового материала. Снятие напряжение детей
3 Заключительный этап Рефлекция Дети вы сегодня очень хорошо занимались. Мне очень понравилось что вы отвечаете на вопросы, умеете считать, очень внимательные. Очень надеюсь, что придя домой вы расскажите, что вы умеете считать.
Молодцы дети! Словесный Умение делать выводы