ольга николаевна зазеко
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы «Обратно в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
Воспитателя МДОУ Детский сад» пгт. Кожва- Зазеко О. Н.
«Обратно в лето»
Цель ННОД: Формирование у воспитанников представления о путешествии за границу РФ.
Область развития: Познавательное развитие.
Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы „Обратно в лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция ОР: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Образовательная: - Обогатить представления детей о профессиях, помогающих людям выезжать по странам и континентам, сформировать знания о тонкостях при посещении стран.
2. Развивающая: - Развивать умение делать логические умозаключения на основе полученных знаний, развивать любознательность.
3. Воспитательная: - Воспитывать умение работать и играть друг с другом; воспитывать умение совместно находить решение в проблемной ситуации.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры – ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре4 ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать специальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Оборудование для педагога: пальмы, леи, бутафорский песок. Стульчики, стойки 2 шт., сюжетная одежда, презентация, чемодан, фотоаппарат, телефон, музыка, звук моря, кубы-помощники.
Оборудование для детей: клей, ножницы, карандаши и фломастеры цветные, бумага, картинки для вырезывания, очки, панамки, полотенца, бутылочка с водой, загранпаспорта, сок.
Вводный (мотивационный) этап
Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Ольга Николаевна (пожимая руку детям, а как вас?
Скажите, кто из вас помнит, какой сейчас месяц года, как он правильно называется? (Февраль) Верно, зимний месяц февраль. Расскажите, вы устали от нашей холодной северной зимы? (ответы детей) А где бы вы сейчас хотели оказаться? (ответы детей) А хотели бы вы оказаться на теплом пляже у моря или океана? (слайд моря или океана)
Ну как, вам нравится? Хотели бы вы туда отправиться?
Ребята, места, которые вы видите на изображениях – находятся не на территории России, а далеко за ее границей, в Тихом океане и названы они Гавайскими островами.
Я сегодня немного волшебница и смогу, хоть и понарошку, перевезти вас на Гавайские остова! Вы со мной?
Основной этап
Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на место назначения? (Поезд- ответ детей)
Давайте позвоним в железнодорожную компанию и узнаем, можем ли мы воспользоваться их услугами! Как правильно задать вопрос? (ответы детей) Воспитатель выбирает ребенка, который будет звонить. Ребенок звонит и спрашивает, можно ли купить билеты на поезд для путешествия на Гавайские острова. Запись голоса отвечает, что Гавайские острова находятся за пределами материка и доехать до места на поезде не представляется возможным. (слайд)
Какие еще варианты нашего путешествия могут быть? (Самолет_ ответ детей)
Давайте позвоним в авиакомпанию. Обсуждают текст, выбирает ребенка для звонка. Запись голоса отвечает, что самолет долетит до места назначения.
Ну что ж! Пора отправляться в путь! Но для начала давайте подумаем, что мы забыли сделать перед перелетом в теплый климат из нашей холодной зимы7 (ответы детей- собраться, собрать сумку, чемодан)
Конечно1 Любое путешествие начинается со сбора необходимого! Давайте порассуждаем, что мы с собой возьмем? (ответы детей: летние очки, панамки, перекус, деньги, средства связи, объясняют почему)
У нас тут стоит сундучок- давайте найдем нужные предметы и соберемся в дорогу! (работают)
Ну что ж! Вещи выбраны и собраны- отправляемся в путешествие!
Идут по кругу с речевкой:
«Мы идем в аэропорт- Нас гавайский остров ждет!»
Подходят к паспортному контролю.
Ребята, это паспортный контроль перед посадкой в самолет. (воспитатель надевает фуражку и садится за стойку) Я работник паспортного контроля Ольга! Чем могу вам помочь? (ответы детей- Нам нужно улететь на ГАВАЙСКИЕ ОСТРОВА!
Отлично! Вам нужно пройти процедуру регистрации на рейс! Давайте ваши загранпаспорта! Их нет? Тогда вы не можете улететь…
(снимает фуражку, выходит из-за стойки)
Ребята! Сотрудница паспортного контроля отказала нам из-за отсутствия заграничного паспорта! При путешествии за границу он должен быть даже у детей мы можем получить документы в паспортном столе! Ну что? Отправляемся?
Идут по кругу с речевкой:
«Хотим мы танцевать и петь – Нам помогите улететь!»
Подходят к Паспортному столу, воспитатель становится за стол, представляется и спрашивает, чем она может помочь? (ответы детей о том, что им нужно получить паспорта для путешествия за границу) Я выдам вам паспорта, но для этого вам нужна фотография. И вот незадача, наш фотограф заболел. Давайте выберем среди вас того, кто сможет его ненадолго заменить и сфотографировать вас на загранпаспорт! (выбирают и фотографируют)
Уважаемый фотограф, дайте мне фотоаппарат, я распечатаю фото детей и выдам вам загранпаспорта! (Делает отдает)
Идут по кругу с речевкой:
«Мы идем в аэропорт- нас Гавайский остров ждет!»
Воспитатель сразу переодевается сотрудником паспортного контроля.
- Ну что? Ваши паспорта готовы? Давайте их и ваши билеты! (дети отдают паспорта и говорят о том, что билетов у них нет)
Вот незадача! Дело в том, что самолет скоро отправится, поэтому продажа билетов остановлена, кассы закрыты и я не могу пропустить вас в самолет!
Воспитатель снимая фуражку обращается к детям:
Ребята! Ну как же мы могли это упустить? Что же делать, если мы не можем купить билет? (ответы детей) Да, давайте сделаем их самостоятельно!
(Продуктивная деятельность за столом)
Подходят с билетами к ПК и оставляют их сотруднику!
Все хорошо! Проходите в самолет! Счастливого пути!
Воспитатель, выходя из-за стойки регистрации:
Ребята, кто из вас когда-нибудь летал на самолете? Значит вы сможете мне помочь. Вот стульчики, давайте расставим их по два в два ряда. (работают)
Садитесь, пожалуйста, в самолет- мы скоро скоро взлетаем! Пристегните ремни безопасности!
Физ. минутка
Вот мы сели в самолет- отправляемся в полет. (хлопают и произносят жу-жу-жу)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (машут в две стороны по очереди)
Видим, как течет река (волны руками)
Видим в лодке рыбака (закидывают удочку)
Осторожнее- гора! (хлопают в ладоши)
Приземляться нам пора (жу-жу-жу)
Первый раз с открытыми глазами, второй раз с закрытыми глазами, для того, чтобы второй воспитатель поставил растительность и раскатал песок.
Ребята, выходите из самолета, доставайте очки и панамки от солнца, скорее снимайте обувь, чтобы почувствовать теплый песочек! (делают) Ложитесь на пляжу так, как вам это удобно!
Рассказ воспитателя и слайды:
Гавайские острова- это жемчужина США и расположены они в Тихом океане.
Там есть пышные леса и водопады, бурные реки, вулканы, золотые пляжи, вкусные фрукты!
Климат на Гавайских островах теплый и влажный. С мая по ноябрь там осадки в виде дождей, но мы с вами в безопасности! Сейчас февраль, а это самый благоприятный месяц для путешествия на Гавайи.
Гавайи еще называют штатом Алоха- что в переводе означает любовь и счастье! Между остравами можно путешествовать на пароме, но а мы с вами находимся в столице гавайских остравов - Гонолупе!
Давайте послушаем, как океан шумит о берег.
Жители Гавайских островов носят бусы из цветов - под названием ЛЕИ.
Они готовы поделиться с нами Леями и вкусными кокосовыми коктейлями.
А теперь давайте потанцуем на песке под красивую Гавайскую песню!
(танцуют)
Селфи на память.
Заключительный (рефлексивный) этап.
Ребята! Вы уже взрослые и понимаете, что наше путешествие было понарошку и мы все в том же вашем любимом саду. Просто я хотела немного вас порадовать и согреть. У меня есть кубы - помощники, они помогают легко и просто рассказать о том, что интересного вы узнали и сделали сегодня. (по кругу каждый ребенок)
Спасибо большое вам за знакомство и веселую компанию! До свидания!