Конченкова Эльза
Обогащение словаря у детей с ОВЗ посредством лэпбука
▼ Скачать + Заказать документы
«Обогащение словаря у детей с ОВЗ посредством Лепбука»
1 слайд
Предлагаю вашему вниманию опыт работы на тему: «Обогащение словаря у детей с ОВЗ посредством Лепбука».
Для свободного владения речью ребенок, прежде всего должен обладать достаточно большим запасом слов. Чем больше в его словаре будет существительных, глаголов, прилагательных, наречий, тем точнее и полнее он сможет выражать свои мысли, тем легче ему будет общаться при помощи устной речи, а в дальнейшем овладеть и письменной речью.
Публикация «Обогащение словаря у детей с ОВЗ посредством лэпбука» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны : словесные и двигательные, с мячом, с разными предметами, которые обеспечивают двигательную активность ребёнка, активизацию мыслительно-познавательной деятельности и развитие мелкой моторики пальцев рук.
Работая с детьми с ОВЗ и сталкиваясь с проблемами в их обучении, мне приходилось искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.
2 слайд
На педмарафоне я поделилась опытом на тему: «Развитие связной речи в процессе сюжетно - ролевой игры».
3 слайд
Рассказывала, что в своей работе использую пособие – лепбук «Кафе – кондитерская», с помощью него формировала у детей интерес к обучению, обогащала словарь, развивала связную речь, лексико – грамматические категории, автоматизировала звуки.
4 слайд
Через игры «Назови ласково», «Один – много», «Какая бывает посуда?», «Найди общее», «Что где лежит?», «Вершки – корешки».
7 слайд
Использовала приемы мнемотехники.
Исходя из того, что произошла положительная динамика в развитии связной речи дошкольников, можно утверждать, что предложенные педагогические условия способствовали развитию их связной речи в процессе организации сюжетно - ролевой игре посредством лепбука. При обеспечении этих условий в образовательном процессе ДОУ развитие связной речи дошкольников проходило более эффективно.
8 слайд
Создание лэпбуков «Времена года» стало продолжением моей работы. Я решила создать многофункциональный лэпбук «Времена года», где меняется информация для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в разное время года.
9 слайд
Напомню, что Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие, средство развития речи детей. Это пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, интересно оформленный материал – различные развивающие и творческие задания «спрятаны» в кармашках, «окошках».
Выполняя задания на схемах, рисунках, в играх, на карточках ребенок может в лёгкой и непринужденной форме узнавать что-то новое, а также закреплять и совершенствовать свои знания по определенной теме.
10 слайд
Лепбук доступный, трансформируемый, полифункциональный, вариативный, насыщенный. Применение его в логопедической работе очень эффективно – это игрушка, в которой собрано много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов (дидактических игр, загадок, стихотворений, раскрасок, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям.
Содержание лэпбука зависит от возраста детей и от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.
Используя лэпбук я имею возможность провести словарную работу, составить рассказ, рассмотреть иллюстрации и побеседовать с ребёнком индивидуально, описать любое время года. Включенность детей с ОВЗ в эту работу позволяет восполнить недостаточность общения, расширить кругозор, обогатить жизненный опыт, а также обеспечить своевременное и эффективное развитие речи.
Лэпбук «Времена года: «Осень», «Зима» «Весна» «Лето», собрана информация, какие изменения происходят осенью, зимой, весной, летом в жизни людей, животных, растений. Дети, выполняя задания и знакомясь с различными рубриками, узнают: о приметах времени года; о перелётных и зимующих птицах; о трудностях, с которыми сталкиваются животные; о том, чем занимаются люди. Рассматривая сюжетные картинки, дети упражняются в составлении предложений и мини-рассказов.
Использование лэпбука, как нетрадиционного приема диагностики и коррекции звукопроизношения и словаря позволяет : уточнить имеющийся словарь; активизировать и обогатить через обучение различным способам словообразования.
Таким образом, хочется сказать, что лэпбук – это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество!
Уверена, что чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с ОВЗ, тем более успешным будет формирование их речи.