Любовь Рязанова (Хабирова)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками «Обитатели зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста(4-5лет)
"Обитатели зимнего леса"
Воспитатель: Рязанова Любовь Юрьевна
Цель:
Формирование представления детей об особенностях жизни животных в лесу;
Задачи:
Образовательные :
- систематизировать знания детей о признаках зимы, о явлениях этого времени года;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками „Обитатели зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- обогащение активного и пассивного словаря детей по теме зимний лес и его обитатели;
Развивающие :
- развивать внимание, память;
- развивать познавательный интерес детей;
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения; умение слушать и не перебивать говорящего;
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, беседа с рассматриванием картинок с изображением диких животных;
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Методические приемы:
Показ слайдов со звуковым сопровождением, чтение стихотворения, беседа, объяснение, игровая - проблемная ситуации, физкультурная пауза, загадывание загадки, вопросы. ;
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная (аппликация)
Оборудование:
Телевизор, ноутбук, карточки с заданиями, бумажные снежинки;
Демонстрационный материал:
Презентация со звуковым сопровождением;
Раздаточный материал:
Картинки диких животных, картинка с изображением зимнего леса, клей;
План образовательной деятельности :
Дети находятся в игровой, воспитатель включает звуки "Зимнего леса" приглашает детей их послушать, читает стихотворение;
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и она настала.
Ка вы думаете о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: о зиме
Воспитатель: А какое время года сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: давайте посмотрим на экран
(на экране появляется картинка с изображением зимы)
Ребята зима она какая?
Дети: Белоснежная, морозная, холодная и т. д…
Воспитатель:
Ребята а давайте вспомним признаки которые присущи этому времени года
Загадка
Бел, да не сахар,
Нет ног, а идёт.
Дети: СНЕГ
Появляется подвижная картинка с изображением снега
Воспитатель:
Ребята а СНЕГ он какой?
Дети: Белый, пушистый, липкий, легкий, тяжёлый, хрустящий и т. д.
Воспитатель: а что делает снег?
Дети: идет, ложится, подает, кружится, летит, лепится и т. д…
Воспитатель: вот вам еще одна загадка
Дует грозный и могучий,
Разгоняет злые тучи.
Дети: ВЕТЕР
появляется подвижная картинка с изображением движущихся туч, звук ветра
Воспитатель: ребята, а каким бывает ветер зимой?
Дети: Сильным, легким, порывистым, холодным, прохладным и т. д…
Воспитатель: а что делает ветер?
Дети: дует, разгоняет тучи и т. д…
Воспитатель: хорошо, вот вам еще одна загадка
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится
Дети: МЕТЕЛЬ
появляется подвижная картинка с изображением метели
Воспитатель: ребята а метель она какая?
Дети: ШУМНАЯ
Воспитатель: а что делает метель?
Дети: дует и злится;
Воспитатель: правильно, вот вам еще одна загадка
Не найти мне домик друга -
Замела дороги.
Дети: ВЬЮГА
появляется подвижная картинка с изображением вьюги
Воспитатель: ребята а вьюга она какая?
Дети: злая, сильная;
Воспитатель: а что делает вьюга?
Дети: заметает дороги, злится;
Воспитатель: хорошо, вот вам еще одна загадка
Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Дети: МОРОЗ
появляется картинка с изображением узоров
Воспитатель: ребята а мороз он какой?
Дети: сильный, крепкий и т. д…
Воспитатель: а что делает мороз,
Дети: морозит, щиплет щеки, рисует узоры и т. д…
Появляется слайд с письмом. Включается звук СМС
Воспитатель: ой ребята, что за звук?
Голос с экрана говорит
Это я, ваш добрый друг. Здравствуйте ребята.
Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ
Голос с экрана говорит
Злая вьюга с метелью подружкой шалят,
В лес к зверятам пускать меня не хотят,
Все тропинки замели
Мне к зверушкам не пройти
Я с гостинцами пришёл
Никого тут не нашёл
Что же делать?
Как мне быть?
Зверушек надо покормить.
Включается звук ветра и задорный смех
Голос с экрана говорит
Слышите ребята опять эти проказницы шалят
Помогите мне их пожалуйста успокоить
Воспитатель: ну что ребята поможем Деду морозу успокоить вьюгу с метелью?
Дети: Да поможем
Воспитатель: тогда нам нужно попасть в зимний лес
Что мы с вами делаем когда идем на прогулку?
Дети: ОДЕВАЕМСЯ
Воспитатель: тогда давайте одеваться и в путь
Физминутка
РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (хлопают в ладоши)
МЫ ПОЙДЕМ С ТОБОЙ ГУЛЯТЬ (шаг на месте)
МЫ НАДЕНЕМ – ШАПКИ (имитируют надевание шапки)
МЫ НАДЕНЕМ – ШУБКИ (имитируют надевание шубки)
МЫ НАДЕНЕМ- ВАЛЕНКИ (имитируют надевания валенок)
МЫ УЖЕ НЕ МАЛЕНЬКИ (поднимают руки в верх)
РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (хлопают в ладоши)
ПОШАГАЛИ В ЛЕС ГУЛЯТЬ (шаг на месте)
ПОДНИМАЙ ПОВЫШЕ НОГУ
(поднимая высоко ноги идут в игроу пространство группы)
ПРОЛОЖИ ДРУГИМ ДОРОГУ!
У окна стоит ёлочка. На ветках которой лежат конверты с заданиями и снежинки
Воспитатель: ну вот мы и пришли в зимний лес, смотрите ребята тут на ёлочке какие то конвертики.
Наверное это вьюга с Метелью оставили для нас задания, но конвертов много, как же нам понять какое задание первым выполнять?
Дети: там есть цифры
Воспитатель: и правда есть, давайте искать конверт с цифрой 1
Дети: находят нужный конверт, передают воспитателя
Воспитатель: открывает конверт достаёт задание
Загадки про лесных жителей
Косолапый и большой
Спит в берлоге под сосной
Дети: МЕДВЕДЬ
Воспитатель: правильно вот еще одна загадка
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Дети: ЗАЯЦ
Воспитатель: правильно вот еще одна загадка
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
Дети: ЛИСА
Воспитатель: правильно вот еще одна загадка
Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Дети: ВОЛК
Воспитатель: правильно вот еще одна загадка
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Дети: БЕЛКА
Воспитатель: правильно вот еще одна загадка
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Дети: ЁЖИК
Воспитатель: правильно, молодцы ребята вот мы и справились с первым заданием, давайте искать конверт с цифрой 2
Дети: находят нужный конверт, передают воспитателя
Воспитатель: открывает конверт достаёт задание
Игра Мама – детёныш
Дети: дети встают в круг
Воспитатель: берет под ёлкой тряпичный мячик (делает вид, что катает снежный ком)
Встаёт в центр круга, объясняет правила игры
Воспитатель бросает ком одному из детей со словами у Лисы? – дети бросает ком воспитателю отвечая Лисёнок, У Медведя – Медведенко, У Зайца – Зайчонок, У Ежа – Ежонок, У Волка –Волчонок, У Белки – Бельчонок;
Воспитатель: молодцы ребята вот мы и справились со вторым заданием, давайте искать конверт с цифрой 3
Дети: находят нужный конверт, передают воспитателя
Воспитатель: открывает конверт достаёт задание
Игра доскажи словечко
Зимой в берлоге мишка – (Спит)
Лисица рыжая – (Бежит)
Белка спряталась в (дупле)
Заяц под кустом – (идит)
На стекле букеты роз нам нарисовал (мороз)
У зимы отличный мех, это мягкий, белый (снег)
В белые шапки одела дома двор запушила нам снегом (зима)
Воспитатель: молодцы ребята вот мы и справились с третьим заданием, давайте искать конверт с цифрой 4
Дети: находят нужный конверт, передают воспитателя
Воспитатель: открывает конверт достаёт задание
Ребята, тут написано, что нам пора возвращаться обратно в детский сад, а епомогутт нам в этом волшебные снежинки.
Берите скорее снежинки в руки и повторяйте такие слова
ЛЕТИ ЛЕТИ СНЕЖИНКА
ВОКРУГ ВОКРУГ ЗЕМЛИ
И В ДЕТСКИЙ САД СНЕЖИНКА
СКОРЕЙ НАС ПРИНЕСИ
Дети: дети берут снежинки с ёлочки, повторяя слова, возвращаются в группу;
Воспитатель: ребята а что мы делаем когда возвращаемся с прогулка?
Дети: РАЗДЕВАЕМСЯ
Воспитатель: ПРАВИЛЬНИ
РАЗ, ДВА, ТРИ,ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (хлопают в ладоши)
МЫ ПРИШЛИ ДОМОЙ ОПЯТЬ (шаг на месте)
МЫ СНИМАЕМ – ШАПКИ (имитируют надевание шапки)
МЫ СНИМАЕМ – ШУБКИ (имитируют надевание шубки)
МЫ СНИМАЕМ - ВАЛЕНКИ (имитируют надевания валенок)
МЫ УЖЕ НЕ МАЛЕНЬКИ (поднимают руки в верх)
Дети: Садятся за столы
Пока дети находились в игровой части группы, младший воспитатель разложила на столы картинки для аппликации и клей
Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами где мы сегодня гуляли?
Дети: В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
Воспитатель: а зачем мы в зимний лес ходили?
Дети: ЧТО БЫ ПОМОЧ МОРОЗУ ВЬЮГУ И МЕТЕЛЬ УСПОКОИТЬ
Воспитатель: А как мы помогали морозу метель и вьюгу успокоить?
Дети: ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЯ
Воспитатель: ребята а о ком велась речь в заданиях?
Дети: О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ
Воспитатель: Давайте вспомним про каких именно животных шла речь и наклеим их на изображение зимнего леса, только помните что зайка прячется под Ёлочкой, мишка спит в берлоге под сосной, лисичка с волком ходят бродят, белочка живет в дупле, а дупло высоко
Дети: находят вырезанные заранее картинки животных наклеивают их на лист с изображением зимнего леса.
Голос с экрана говорит
Молодцы ребята, ну вот и метель с вьюгой стихли, теперь я в лес попаду, всех зверушек найду. СПАСИБА ВАМ
Дети: ПОЖАЛУЙСТА
Голос с экрана говорит
ДОСВОДАНИЯ РЕБЯТА
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ
Дети: ДОСВИДАНИЯ