Оксана Ушакова
Педагогический проект «Обитатели Чёрного моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Обитатели чёрного моря»
Разработчик: воспитатель Ушакова О. А.
Вид проекта : «Социально-коммуникативный»
Участники: дети подготовительной группы «Морячки», родители и педагоги группы.
Срок реализации проекта : 1 неделя
Проблема: «Какие бывают обитатели моря»
Темочки:
Актуальность: Недостаточно знаний у детей об обитателях морей, чем питаются, как живут под водой; Участие детей в проекте «Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
Развивать логическое мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Развивать способность вслушиваться в звуки природы;
Развивать познавательный интерес, творческие способности
учить охранять окружающую среду;
Подготовительный этап.
Основной этап.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами.
Заключительный этап
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия Объект Ответственный
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала по теме: «Морские обитатели», «Море»; Воспитатели
2 Создание предметно-развивающей среды:
-Подбор художественной литературы для детей.
-Изготовление дидактических пособий.
-Составление картотек об обитателях Чёрного моря.
-Создание макета «Моря».
3. Фотовыставка:
«Вспомним море голубое!»
«Я в океанариуме!»
Родители
Дети
Воспитатели
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа с детьми
Мероприятия Объект Ответственный
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Опыт (экспериментирование) «круговорот воды». Дети Воспитатель
Познавательное – развитие
Познавательное занятие
«Знакомство с подводным миром Черного моря»
исл. деят «Свойства воды»
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий обитателей чёрного моря
Речевое развитие
1. Дополнительное чтение художественной литературы:
Сказка «О рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин
Чтение рассказа С. А. Захарова «по Чёрному морю»
Чтение стихотворения в переводе В. Орлова, Для чего морю наряды?», «Я рисую море»
2. Заучивание стихотворения Ю. Дулепины, «Осьминог», пословицу, поговорку, загадку и пальчиковую гимнастику. Просматривание мультфильма «Подводная братва».
3. Беседа: «чёрное море и его обитатели»
Беседа: «ракушки чёрного моря»
Дети Воспитатель
Художественно-эстетического характера
Рисование: Роспись камней
«Обитатели чёрного моря».
Аппликация^
«Наше чёрное море».
Лепка:
«На дне морском»
Дети
Дети
Воспитатели
Воспитатели
Социально - коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций: Инсценировка
«Сказка о золотой рыбке»,
- Создание условий для сюжетно – ролевой игры «на корабле»».
Самостоятельная деятельность детей:
Словесные игры:
«Опиши животное»
«Отгадай загадку»
д/ и игра:
«Четвертый лишний»
«Чей силуэт»
«Собери Дельфина»
н/ п игра:
«Парные картинки»
«Найди такую же» Дети Воспитатели
«Физическое развитие»
Подвижные игры:
«Рыбак и рыбки»
«Море волнуется»
Физминутка:
«Рыбки и камушки»
Дети
Воспитатели
II. Работа с родителями
Мероприятия Объект Ответственный
Консультации:
«Бережём наше море». Родители Воспитатели
Памятки, рекомендации:
«Не загрязняем воду». Родители Воспитатели
Выставка детских творческих работ Дети Родители Воспитатели
III. Работа с педагогами
Мероприятия Объект Ответственный
Защита и презентация проекта на педагогическом совете
Воспитатели
Подведение итогов реализации проекта
Дети Воспитатели
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия Объект Ответственный
1. Анализ достижения цели и полученных результатов. Воспитатели
2. Создание картотек
- Физкультминутки
- Подвижных игр.
Педагоги Воспитатели
3. Создание мини музея для родителей Родители Воспитатели
Механизм реализации проекта
Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знают о взаимосвязи с другими обитателями;
имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировали первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составляют описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.