Ольга Авхутская
Занятие по ознакомлению с видами домашних животных «Обитатели бабушкиного двора»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативный, игровой, двигательный.
Цель занятия:
Закрепить названия домашних животных, выделять их характерные
особенности, путем зрительного и осязательного обследования, воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
1. Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Занятие по ознакомлению с видами домашних животных „Обитатели бабушкиного двора“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Продолжать знакомить с домашними животными, их средой обитания, питании;
способствовать усвоению понятия: домашние животные;
учить различать характерные звуки голоса домашних животных, узнавать и называть их;
формировать представление о том, что они приносят человеку определенную пользу.
2. Образовательная область: речевое развитие.
обогащать активный словарь детей;
помогать отвечать на вопросы воспитателя;
развивать интонационно - речевые умения детей.
3. Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
вызвать у детей положительные эмоции;
обогащать впечатления;
пробуждать интерес к игре.
4. Образовательная область: физическое развитие.
Развивать речевое дыхание;
развивать мелкомоторные навыки.
Демонстрационный материал:
Игрушки домашних животных (корова, баран, лошадь, кошка, собака); макет фермы; пособие для каждого ребёнка (бумажная тучка с капельками дождя); макет солнышка; колокольчик; звуковая дидактическая игра; машинка с пультом; воздушные шары.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение художественной литературы; дидактические игры («Чей голос», «Угадай по описанию», и др.)
Ход НОД:
Организационный момент:
Звучит аудиозапись голосов домашних животных,дети входят в группу.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Хорошо! Вы все добрые и умные ребятки. Садитесь на стульчики Сегодня мы с вами на автобусе поедем в деревню. А чтобы нам всю дорогу светило солнышко раздуем снежные тучки (каждому ребенку дать тучку со снежинками). Тучки раздули, появилось солнышко (показать солнышко, можно отправляться в дорогу.
Дети садятся на стульчики, поставленные в ряд, друг за другом. Едут на автобусе. Звучит музыка. Вот мы и приехали в деревню. (Ребята выходят из “автобуса” и садятся вокруг фермы).
Это ферма, на ней живут домашние животные, а домашними они называются потому, что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они нам дают много полезного. (Воспитатель вносит машинку с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка). А вот и сами животные!
1. Воспитатель берет в руку макет коровы Воспитатель: Это кто? Да, это корова, живет в хлеву, пасется на лугу, взамен дает ребятам очень вкусное молочко. А как говорит корова? (Предложить ребятам поставить корову на лужайку).
2. Воспитатель берет в руку макет барана.
А это кто? Да, это баран, тоже любит кушать траву или сено, а вам, ребята, он дает густую шерсть (показать шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики. Ребята, а баран говорит: бее. Дети хором: бее. (воспитатель предлагает поставить барана тоже на лужайку).
3. Воспитатель берет в руку макет лошади.
Воспитатель: Это кто? Да, это лошадь, живет в стойле, ест сено (показать сено, человек за ней ухаживает. Как говорит лошадка? (дети хором: иго-го, иго-го). Я поставлю лошадку в стойло.
4. Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.
А это кто? (ответы детей: кошка, собачка). Кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре (посадить собаку в конуру) и охраняет дом от чужих людей. Что любит кушать собака? Угостим ее косточкой. А кошка что любит? Угостим ее молочком. Кошка как просит молочка? (ответ детей: мяу-мяу.). А собачка? (ответ: гав-гав-гав.).
Ребята, а теперь давайте поиграем, выходите все ко мне.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой, качаем головой.
Мы ручки поднимаем: вот так, вот так,
Мы ручки опускаем: вот так, вот так,
Мы ручки подаем: и в круг большой встаем.
Поиграли, молодцы! Волшебный колокольчик зовет нас отгадать загадки (воспитатель звенит колокольчиком). Сядем на лавочки и отгадаем их (воспитатель читает загадки, если это необходимо, помогает детям и поочередно просит показать отгадку на звуковой картинке; использует звуковую дидактическую игру «Домашние животные»).
Все ребятки молодцы!
Мы вам всем похлопаем,
Ножками потопаем,
Друг друга обнимаем
И весело играем!
А вот и подарки для вас приехали! (в группу въезжает машинка с воздушными шариками).
Сюрпризный момент: каждому малышу педагог дарит по
воздушному шарику.