ольга туркина
Конспект занятия «Путешествие утёнка и мир за забором птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию»
«Путешествие утёнка, и мир за забором птичьего двора»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру; закреплять свойства бумаги, льда, песка, магнита («Познавательное развитие»).
2. Формировать умение отвечать на вопросы, делать выводы («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие утёнка и мир за забором птичьего двора“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Воспитывать любовь к природе; закреплять интерес к различным видам игр; формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение соблюдать правила поведения во время игр. («Социально – коммуникативное развитие»)
4. Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: проведение экспериментов, хороводная игра «Здравствуй, утёнок!», физминутка.
Наглядные: использование игрушек, иллюстраций птичьего двора, атрибутов к опытам, слушание звуков природы.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.
Материал и оборудование:
Запись звуков природы, иллюстрации: забор, тучки, солнце, цветы, пчелы; для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лёд, крышка с отверстиями; железная доска, магниты, игрушки утка с утятами.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Хороводная игра «Здравствуй, утёнок!»
Двигательная Физминутка «На птичьем дворе»
Познавательно - исследовательская Экспериментирование с бумагой, песком, льдом, магнитом
Коммуникативная Рассказ, вопросы.
Музыкальная Слушание звуков природы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Начинает рассказ про утёнка и предлагает с ним поздороваться. Проводит с детьми хороводную игру «Здравствуй, утёнок!» Включает звуки природы «Восход солнца». Внимательно слушают, играют в игру. Вовлечены в образовательную деятельность; проявляют интерес к различным видам игр; доброжелательно относятся друг к другу, умеют соблюдать правила поведения во время игр.
2. Показывает детям распустившуюся кувшинку из бумаги и предлагает опустить свои кувшинки на воду. Задает вопрос: почему кувшинки в воде распустились? Опускают свои кувшинки в воду и делают вывод, что лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает и становится постепенно тяжелее. Знают свойства бумаги, умеют отвечать на вопросы, делать выводы.
3. Включает звуки природы «Дождь». Накрывает банку с горячей водой крышкой с отверстиями и просит одного из детей положить на крышку лёд. Спрашивает детей, почему лёд тает? Отвечают, что лёд тает от тёплого воздуха, и в отверстия крышки стекает талая вода.
Знают свойства льда, умеют отвечать на вопросы, делать выводы.
4. Предлагает отдохнуть. Проводит физминутку «На птичьем дворе» :
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
Поворачиваются спиной в круг,
Поднимаются на носочки, отставляют руки назад Умеют согласовывать движения в соответствии с текстом.
5. Включает звуки природы «Радость пробуждения». Предлагает детям сделать отпечатки следов животных на мокром и сухом песке. Задаё т вопрос: почему на мокром песке следы остаются, а на сухом нет? Отвечают, что мокрый песок принимает любую форму, а сухой рассыпается. Знают свойства песка, умеют отвечать на вопросы, делать выводы.
6. Включает звуки природы «Луг, жужжание пчёл». Предлагает детям посадить магнитных пчёлок на цветы. Задает вопрос: какие предметы притягивает магнит? Сажают пчёлок на цветы и отвечают, что магнит притягивает металлические предметы. Знают свойства магнита, умеют отвечать на вопросы, делать выводы.
7. Предлагает утенку вместе с ребятами отправиться обратно на птичий двор и рассказать всем :
Почему распустились кувшинки?
Почему образовались капельки воды?
Почему оставались следы на мокром песке?
Почему пчёлы летят на цветы? Отвечают на вопросы. Имеют познавательный интерес к окружающему миру; знают свойства бумаги, льда, песка, магнита; умеют отвечать на вопросы, делать выводы.