Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие утёнка и мир за забором птичьего двора»

ольга туркина
Конспект занятия «Путешествие утёнка и мир за забором птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию»

«Путешествие утёнка, и мир за забором птичьего двора»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру; закреплять свойства бумаги, льда, песка, магнита («Познавательное развитие»).

2. Формировать умение отвечать на вопросы, делать выводы («Речевое развитие»)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие утёнка и мир за забором птичьего двора“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к природе; закреплять интерес к различным видам игр; формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение соблюдать правила поведения во время игр. («Социально – коммуникативное развитие»)

4. Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: проведение экспериментов, хороводная игра «Здравствуй, утёнок, физминутка.

Наглядные: использование игрушек, иллюстраций птичьего двора, атрибутов к опытам, слушание звуков природы.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей.

Материал и оборудование:

Запись звуков природы, иллюстрации: забор, тучки, солнце, цветы, пчелы; для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лёд, крышка с отверстиями; железная доска, магниты, игрушки утка с утятами.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Хороводная игра «Здравствуй, утёнок

Двигательная Физминутка «На птичьем дворе»

Познавательно - исследовательская Экспериментирование с бумагой, песком, льдом, магнитом

Коммуникативная Рассказ, вопросы.

Музыкальная Слушание звуков природы

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Начинает рассказ про утёнка и предлагает с ним поздороваться. Проводит с детьми хороводную игру «Здравствуй, утёнок Включает звуки природы «Восход солнца». Внимательно слушают, играют в игру. Вовлечены в образовательную деятельность; проявляют интерес к различным видам игр; доброжелательно относятся друг к другу, умеют соблюдать правила поведения во время игр.

2. Показывает детям распустившуюся кувшинку из бумаги и предлагает опустить свои кувшинки на воду. Задает вопрос: почему кувшинки в воде распустились? Опускают свои кувшинки в воду и делают вывод, что лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает и становится постепенно тяжелее. Знают свойства бумаги, умеют отвечать на вопросы, делать выводы.

3. Включает звуки природы «Дождь». Накрывает банку с горячей водой крышкой с отверстиями и просит одного из детей положить на крышку лёд. Спрашивает детей, почему лёд тает? Отвечают, что лёд тает от тёплого воздуха, и в отверстия крышки стекает талая вода.

Знают свойства льда, умеют отвечать на вопросы, делать выводы.

4. Предлагает отдохнуть. Проводит физминутку «На птичьем дворе» :

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Поворачиваются спиной в круг,

Поднимаются на носочки, отставляют руки назад Умеют согласовывать движения в соответствии с текстом.

5. Включает звуки природы «Радость пробуждения». Предлагает детям сделать отпечатки следов животных на мокром и сухом песке. Задаё т вопрос: почему на мокром песке следы остаются, а на сухом нет? Отвечают, что мокрый песок принимает любую форму, а сухой рассыпается. Знают свойства песка, умеют отвечать на вопросы, делать выводы.

6. Включает звуки природы «Луг, жужжание пчёл». Предлагает детям посадить магнитных пчёлок на цветы. Задает вопрос: какие предметы притягивает магнит? Сажают пчёлок на цветы и отвечают, что магнит притягивает металлические предметы. Знают свойства магнита, умеют отвечать на вопросы, делать выводы.

7. Предлагает утенку вместе с ребятами отправиться обратно на птичий двор и рассказать всем :

Почему распустились кувшинки?

Почему образовались капельки воды?

Почему оставались следы на мокром песке?

Почему пчёлы летят на цветы? Отвечают на вопросы. Имеют познавательный интерес к окружающему миру; знают свойства бумаги, льда, песка, магнита; умеют отвечать на вопросы, делать выводы.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной логопедической группы. «Обитатели птичьего двора» Тема: Обитатели птичьего двора. (лексическая тема «Птицы») Образовательная область: познание Интеграция образовательных идей: познание,.

НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Гости с птичьего двора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Шатурского района, Московской области «Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие утёнка и мир за забором птичьего двора»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 12:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие утёнка и мир за забором птичьего двора»» (включая файлы) размещена пользователем ольга туркина (УИ 179274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД