МААМ-картинки

Конспект занятия «Обхожу опасность стороной» (2 фото)

Соколова Анастасия Николаевна
Конспект занятия «Обхожу опасность стороной»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие

«ОБХОЖУ ОПАСНОСТЬ СТОРОНОЙ»

проведено в специальной школе-интернат 8 вида, среди воспитанников начального звена от 7 до 10 лет.

Цель:

- Развивать связанную речь, речевой слух, мышление, внимание при решении проблемных ситуаций.

- Расширение знаний как правильно вести себя в ситуации, когда потерялся;

- Формирование навыка осторожности, осмотрительности.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята!

Публикация «Конспект занятия „Обхожу опасность стороной“» размещена в разделах

Говоря, здравствуй, мы желаем, друг другу здоровья, ведь здоровье это самое дорогое, что есть у человека. Для того чтобы сохранить его нужно не только вести здоровый образ жизни, но и оберегаться от опасностей которые могут подстерегать нас дома и на улице. Сегодня наша беседа будет просвещенна безопасному поведению.

ТЕМА:

«ОБХОЖУ ОПАСНОСТЬ СТОРОНОЙ».

На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их.

Очень часто люди, страдают по своей собственной неосторожности. Любое из неприятных событий не случилось бы, если участники знали главные правила безопасного поведения :

Предлагаю вам совершить путешествие по улицам города.

(Слайд 1)

- Смотрите ребята! Мы с вами подошли к дороге. Какие правила нужно знать, и выполнять, чтобы безопасно перейти дорогу? (Слайд2, 3)

Правила (дорожного движенья). Давайте все вместе их прочитаем.

Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

(Слайд 4) Давайте посмотрим, какие сигналы светофора бывают, и что они обозначают.

(Слайд 5) Вот так на проезжей части обозначен пешеходный переход.

Пешеходы должны переходить дорогу только по пешеходному переходу.

- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

- Где нужно стоять в ожидании автобуса?

- Можно ли перебегать через дорогу?

Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. А зачем нам нужно знать правила дорожного движения? (Ответы учащихся).

Проводится игра «Светофор».

Перед играющими, устанавливают светофор. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут; когда горит жёлтый свет, дети хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывают ребята, которые более внимательны.

Через дорогу мы с вами благополучно перешли.

Идем дальше.

(Слайд 6) -Смотрите, к нам подошел, незнакомый мужчина и предлагает вам пойти с ним за конфетами, вы пойдете с ним (Ответы детей).

Давайте представим такие ситуации и подумаем, как лучше вести себя в той или иной ситуации.

Ситуация 1. Если на улице к тебе обратился незнакомец и зовет тебя с собой. Как ты поступишь?

Ситуация 2. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки детской передачи?

Ситуация 3. Что вы станете делать, если кто-то попытается открыть дверь вашей квартиры?

Ситуация 4. Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?

Что – то мы засиделись! Ребята давайте разомнемся и потанцуем.

Физкультминутка.

А теперь давайте сыграем в игру.

Игра «Помоги сказочным героям».

Разбор ситуаций из сказок:

- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

- Почему волку удалось съесть семерых козлят?

- Почему лисе удалось съесть Колобка?

- Что вы посоветуете братцу Иванушке, превратившемуся в козлёночка?

(Слайд 7).

- Как вы думаете, почему плачет эта девочка? …Наверно пропала ее любимая – собака…. Потеряла свою игрушку…А, может она, потерялась)

- Я тоже так думаю, наверно она потерялась. Обычно говорят: «Без взрослых далеко от дома не ходи!»

Давайте поможем девочке!

- Ребята, а если вдруг кто-то потеряется, то обязательно нужно знать! - Свою фамилию, имя.

- Домашний адрес и номер телефона.

В трудной ситуации ребенок может забыть свое имя и адрес, и я предлагаю вам сделать себе визитную карточку и носить ее с собой:

(Слайд 8).

Конспект занятия «Обхожу опасность стороной»

И самое главное правило если вы потерялись то прежде всего – оставайтесь на месте, потому что вас обязательно будут искать.

Я предлагаю вам решить такую ситуацию. Иногда бывает, что вы идете в магазин с воспитателем. И, заглядевшись на витрину, теряетесь. Что делать, если вы потерялись?

Викторина «ВЕРНО НЕ ВЕРНО»

Воспитатель раздает ребятам по две карточки в виде треугольника и квадрата. Детям предлагается несколько вариантов ответов, дети должны выбрать правильный с помощью карточек (верно квадрат, не верно треугольник) обсуждаются все варианты, выбираются самые верные.

- Везде бегать и искать воспитателя.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к полицейскому или продавцу и попросить о помощи.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом со школой, что он тебя проводит.

- Молодцы вы все справились с ситуацией, я надеюсь, что правила поведения на улице - усвоили и можете предостеречь себя от неприятностей.

(Слайд 9) Ребята смотрите, мы вернулись в школу.

Вот и подошла к концу наша прогулка.

Запомните ребята, о безопасности нужно помнить всегда и на улице и дома, ведь жизнь и здоровье это главное богатство человека, а так же очень важно запомнить, что баловство до хорошего не доводит.

Фото «Обхожу опасность стороной»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Умейте предвидеть скрытую опасность!» Уважаемые родители! Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно.

Конспект занятия для детей трех лет «Опасность вокруг нас» Цель: Формирование целостной картины мира Задачи: Образовательные- дать представления о правилах безопасности в быту Воспитательные —воспитывать.

Консультация для родителей «Грипп: его опасность, вакцинация, рекомендации» Грипп — его опасность, вакцинация, рекомендации Одни болеют гриппом несколько дней, а другие дольше и с тяжёлыми осложнениями. Всего существует.

Исследовательский проект «Вкусная опасность» рассчитан на детей 6–7 лет Проблема: Многие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Но так.

Конкурсная работа в номинации «авторская книга» о безопасности «Безопасность — не игра, где опасность — там беда»Конкурсная работа в номинации «авторская книга» о безопасности «Безопасность — не игра, где опасность — там беда» В начале осени у нас проходил месячник «Безопасная Кубань». В ходе месячника мы реализовали проект о безопасности «Безопасность не игра.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Огонь — опасность» Конспект НОД «Огонь-опасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности; Задачи: 1. Формировать навыки безопасного поведения;.

Конспект занятия по ИЗО «Дорожный знак «Впереди опасность» Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать умение.

Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!»Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!» Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей: - ребенок не может находиться без присмотра в помещении,.

Проект «Вкусная опасность» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» Паспорт проекта «ВКУСНАЯ ОПАСНОСТЬ» Автор: Яценко.

Консультация «Умейте предвидеть скрытую опасность» Уважаемые родители! Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Своевременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обхожу опасность стороной»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 19:42
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обхожу опасность стороной»» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Анастасия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД