Татьяна Юнг
Конспект занятия «О Футбол, ты мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«О Футбол, ты мир»!
Старший дошкольный возраст.
Цель:
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру в Футбол;
• Создать радостное отношение;
• Учить детей элементами игры Футбол.
Задачи:
• укреплять здоровье и всесторонне физическое развитие;
• овладение спортивной техникой, выполнения остановки мяча подошвой ноги;
• приобретение практических навыков и теоретических знаний о футболе;
Публикация «Конспект занятия „О Футбол, ты мир“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• учить касаться носком центра мяча, лежащего не подвижно;
• воспитывание интереса и любви к футболу.
Ход занятия.
Во всём мире большой популярностью пользуется футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, передачи и ведения мяча, бросков и ловли. Мы сейчас мы проведем тренировку.
Вводная часть:
Ходьба: /построение в шеренгу, перестроение в колонну. Дети по ходу движения берут мячи и продолжают движение слушают команду.
• высоко поднимая колени, мяч над головой;
• мяч за спиной – захлест голени назад;
• на носках, пятках, внешней стороне стопы.
Бег врассыпную. Три свистка для перестроения в колонну. По сигналу – бег с прыжком в высоту.
Ходьба с передачей мяча под коленом. /спина прямая, колено выше груди. /
Бег с ритмичными ударами мяча о колено,/ удар мяча при каждом шаге. /
Основная часть.
ОРУ с мячом.
1. И. п. о. с. Прямые руки с мячом внизу. Круг прямыми руками перед собой. Спина прямая, голову поворачивать вслед за мячом. (5 – 6 раз).
2. И. п. то же.
1-2 – поворот вправо, выпад правой ногой. И. п.
3-4 - поворот влево выпад левой ногой. И. п.
3. И. п. ноги на широко руки с мячом за головой.
1 – 2 – наклоны к правой, левой ноге,
3 -4- выпрямиться. /5 -6 раз/.
4. И. п. присесть на правую ногу, коленом упереться в пол, левая нога выпрямлена в сторону. Руки с мячом перед собой.
1 -2 – присесть на пятку правой ноги, мяч вверх;
3 -4 – то же левой ноги. /5 -6 раз/
5. И. п. сидя на полу. ноги выпрямлены, руки с мячом за головой.
1 -2 – легкие удары мячом по носочку ступни;
3 -4 –вернуться и. п. и. /5 -6 раз/
6. И. п. лёжа на полу, на спине, с мячом выпрямлены в вверх.
1 -2 –сесть, дотронуться мячом правой ноги;
3 -4- и. п. /5 -6 раз/.
7. Прыжки вокруг мяча на двух ногах, чередуя с 10 прыжками на правой ноге, 10 прыжков на левой. /3 подхода в течение 40 – 50 сек. /.
Дыхательные упражнения.
Упражнения в футбольной технике :
1. По команде касаться носком центра мяча, лежащего неподвижно. /6 -7 касаний/.
2. Введение мяча. Остановить поставить ногу на мяч. /6 -7 касаний/.
3. Ведение внутренней стороной стопы. По сигналу мяч положить на фишку. /4 5 раз/.
4. Удар носком ноги по неподвижному мячу футбольные ворота, расстояние 2,5 – 3 м. /3 -4 раза/.
П. и. «Уголёк».
В центре круга водящий, который делает передачу мяча одному из игроков. Игрок, не останавливая, мяч, (выполняя задание) направляет в сторону водящего.
Заключительная часть.
Игра – импровизация «клоун с мячом. По сигналу дети изображают клоуна, замерев на месте.
Мы сегодня футбол играли,
И голы мы забивали,
Команда наша победила,
Потому что мы сила!
Формирование полоролевого поведение на занятиях физкультурой.
Из опыта работы.
На протяжении многих лет работы инструктором я по- разному подхожу к проведению физкультурных занятий для мальчиков девочек. По моему мнению, современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики пола ребенка.
Не секрет, что в современном обществе всё менее отчетливо проявляются черты традиционных свойств личности у детей разного пола: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек. Отрыв любое методическое пособие по физкультуре в д/с, вы найдёте различие в проведении занятий : одинаковые упражнения, равная нагрузка одна и так же методика обучения. Отличия встречаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей: как правила в нормативы для девочек несколько ниже, чем для мальчиков.
Я представлю свой опыт работы, направленной на формирование полоролевого поведения на физкультурных занятиях.
Начиная со старшей группы в содержание каждого занятия – игрового, учебного, сюжетного, тренировочного – для мальчиков я включаю специальные упражнения, развивающие силу, выносливость, воспитывающие выдержку, смелость. А для девочек – упражнения на развитие гибкости, пластичности, красоты движений.
Этот подход легко реализуется в подгруппах. Например, мальчики делают ОРУ с отягощением, а девочки выполняют комбинации из ритмической гимнастики с лентами.
Возможно деление на подгруппы и в основной части занятия. Но даже если все вместе выполняют задания, методические приёмы для мальчиков и девочек я применяю различные. Для девочек дозировка силовых упражнений вдвое меньше. Девочки метают мешочки более легкие, чем мальчики. При обучении сложным движениям (метании на дальность, прыжки на скакалке) требуется разный подход в выборе подготовительных упражнений, так мальчикам метание дается легче, а вот прыжках осваивают, как правило, девочки.
Мальчикам я выделяю большую часть зала: им нужно место для выполнения специальных упражнений.
Роли подвижной играх я распределяю по половой принадлежности. Например, мальчики – медведи, волки, львы, охотники. Девочкам достаются роли белочек, лисичек и т. п.
Требование к качеству выполнения заданий для мальчиков и девочек я также предъявляю разные. От ребят требую больших силовых затрат, четкости. От девочек – выразительности, грациозности.
В моей практике давно заведено правило: расставляют и убирают спортивные снаряды дети. Мальчикам поручаю объёмное, увесистое оборудование, а девочкам соответственно за расстановку и уборку легкого инвентаря.
Хвалить и порицать детей, я считаю, тоже надо по – разному. Если для мальчиков важно, за что конкретно их оценивают, то для девочек имеет большое значение, как их оценивают. т. е. они откликаются на эмоциональную окраску голоса педагога, выражение лица.
За 30 лет я убедилась: с мальчиками авторитетное поведение нужно свести к минимуму. Я объясняю им, что я тоже девочка и мне иногда не обходимы их поддержка и помощь. Ведь мальчики тем яснее ощущают себя мужчинами, чем сильнее чувствуют женщин в окружающих их девочках. Мне хочется, чтобы наши мальчишки выросли ответственными, умеющими понимать чужие страдания, оказывать действительную помощь. Я стараюсь давать воспитанникам возможность самим принимать решения и ни в коем случае не подавлять их стремлений и начинаний.
Я уверена, что не зря делаю упор на формирование основ мужественности у мальчиков. Я согласна с мнением, что их воспитание – краеугольный камень педагогики в любом государстве. И от того, какими в наши дни вырастут мальчишки, будет зависеть судьба всей нашей страны.