Ольга Ивановна Самошкина
Проект «Спортивная игра «Футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Спортивная игра : «Футбол»
Исполнитель: Самошкина Ольга Ивановна
Воспитатель 1 категории
Екатеринбург 2016
Название проекта : спортивная игра «Футбол»
Автор проекта : Самошкина О. И.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Спортивная игра „Футбол“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Футбол для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект.
Основная мотивация:
Формирование у детей товарищеских взаимоотношений, которые основаны на отношениях сотрудничества и взаимопомощи.
Цель проекта :
Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в футбол. Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол. Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.
Задачи проекта :
•Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.
•Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
•Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).
•Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.
•Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
•Воспитывать у детей морально-волевые качества.
•Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, инструктор по физической культуре, воспитатель.
Оборудование и инвентарь: футбольное поле, мячи, ворота.
Сроки реализации: 1 месяц
Вид проекта : спортивно- оздоровительный, познавательный
Основные этапы.
1. Подготовительный этап. (с 3 по 9 августа)
-проведение консультаций инструктора по физкультуре.
- рассмотрение методических рекомендаций, которые используются при организации игры.
- игровые упражнения с мячом.
- создание структуры игры.
-презентация «Спортивная игра футбол».
-изготовление буклетов и папок передвижек для родителей.
2. Организационный уровень: (с10 по 23 августа)
- организация знакомства детей с игрой «Футбол», рассказы из личного жизненного опыта.
- создание структуры команды: выбор названия и распределение основных ролей, дети определяют свои роли, мальчики-футболисты, девочки-группа поддержки, инструктор по физической культуре выступает в роли тренера.
- приобретение необходимого для игры инвентаря.
-рисование «Игра в футбол».
- «Модель трех вопросов» (Что знаем? Что умеем? Что хотим еще унать)
3. Обучающийся уровень: (с 24 по 31 августа)
- Обучение детей необходимым приемам техники проведения игры.
- организация знакомства с основными правилами игры.
- организация подвижных игр с использованием мяча во время прогулки.
- постоянное внедрение игр с мячом в ежедневный режим.
- проведение учебно-тренировочных занятий и упражнений.
4. Заключительный уровень:
- оборудование необходимым инвентарем футбольного поля.
- организация игры с потенциальными соперниками.
- подведение итогов игры, проведение анализа достижения поставленных целей и задач игры.
Содержание игры.
Цель игры –играя в команде, постараться забить как можно больше мячей в ворота своего соперника, а в случае потери мяча постараться защитить свои ворота, соблюдая при этом установленные правила игры.
Правила проведения игры. По правилам игры участники команд имеют право вести мяч ногой, осуществлять передачу ногами своему товарищу по команде, забивать мяч в ворота только ногами.
Задачей игроков команды соперников является не пропускать противника к своим воротам и не дать ему забить гол. Если происходит касание мяча головой или туловищем, то это не считается ошибкой, касаться мяча руками разрешено только вратарю.
Команда по футболу состоит из пяти-восьми детей и предусматривает нескольких запасных. Одного из игроков назначают капитаном. Все игроки команды имеют отличительные знаки.
Задачей воспитателя –постоянно следить за соблюдением правил игры и принимать справедливые решения во всех возникающих спорных ситуациях. Воспитатель имеет право при нарушении правил игры детьми останавливать игру. Также воспитатель контролирует продолжительность игры по времени. Общее время продолжительности игры – 30 минут. Данное время разделяется на два временных отрезка по 15 минут с остановкой игры на пятиминутные перерывы.
После завершения игры инструктор проводит малоподвижную игру общей продолжительностью не более 5 минут для того, чтобы привести организм ребенка в спокойное состояние.
Мяч считается забитым в ворота в том случае, если он полностью перешел за линию ворот между их стойкими под перекладиной, а также если при этом не были нарушены установленные правила игры. Та команда, которая забила большее количество мячей в ворота соперника признается победителем. В случае если не было забито ни одного мяча или команды забили равное количество мячей, игра признается законченной вничью.
До начала проведения игры организуется жеребьевка с целью выбора стороны или начального удара. Мяч для начального удара необходимо ставить на землю по центру поля. Начало игры знаменуется сигналом воспитателя одним из игроков команды, который начинает игру. Ребенок направляет мяч в сторону ворот противника. Игроки команды соперников должны держать дистанцию и находится от мяча на расстоянии не менее трех метров. Ребенок, который производит первоначальный удар, уже не имеет права вторично прикасаться к мячу раньше других участников игры. После забитого мяча в ворота игра должна возобновиться в той же точке, как и в начале игры, игроком той команды, в ворота которой был забит гол.
После пятиминутного перерыва команды меняются сторонами. Воспитатель по своему усмотрению может менять игроков на протяжении всей игры. Каждый игрок команды имеет право занять место вратаря. Когда кто-то из детей очень устает, получает травму или ведет себя не дисциплинировано инструктор должен остановить игру.
Далее инструктор помогает ребенку или при необходимости заменяет его.
Мяч, который пересек боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч можно признать в положении вне игры в том случае, если инструктор останавливает игру. На протяжении всего оставшегося времени мяч считается в игре том случае, если он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот.
Игрокам запрещено ставить сопернику подножку, осуществлять удары соперника ногой, толкаться, задерживать соперника за одежду, хватать за руки, нападать на вратаря, пытаться отобрать у него мяч. Одним из нарушений правил игры считается бег с мячом в руках, попытка ловить и останавливать его руками.
В случае если игрок нарушает установленные правила, инструктор имеет право останавливать игру и делать нарушителю замечание или предупреждение.
Мяч при этом отдается команде соперников и вводится в игру с той точки, где было произведено нарушение. В случае, если нарушение совершили одновременно участники двух команд, то в этом случае и той и другой команде назначается штрафной удар с точки нарушения.
За применение грубых нарушений установленных правил игрок удаляется с поля на период с одной до трех минут. Это приучает детей играть дружно, соблюдать правила, оказывать помощь друг другу и проявлять сочувствие в случае неудачи.
Разъяснения по организации игры.
Рекомендационные упражнения обучения технике игры и владение мячом.
- отработка ударов ногой по подвешенному мячу.
- отработка ударов ногой по неподвижному мячу.
- отработка броска мяча в стенку и приема отскочившего мяча от стены под подошву.
- отработка броска мяча руками вверх и последующий прием мяча на подошву.
- отработка ведения мяча правой и левой ногой по прямой.
- отработка ведения мяча толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.
- отработка броска мяча из-за головы двумя руками.
- отработка броска мяча по установленной цели на точность попадания.
- отработка по схеме: ребенок бросает мяч, другой ребенок принимает его.
Предполагаемые образовательные результаты проекта :
• Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.
•Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.
Перспектива проекта : Учитывая результаты проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития.
Список литературы.
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М. : Просвещение, 1992. – 159с.
2. Вайн Х. Как научиться играть в футбол : школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. - М. : Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004. - 244с. - (Первый шаг).
3. Кузнецов А. А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет) - М. : Олимпия; Человек, 2007. - 112с.
4. Дошкольное воспитание № 6 – 2005г. Л. Волошина, Г. Тиунова «Играем в футбол», стр. 46-52.
5. Дошкольное воспитание № 6 – 2010г. Б. Куланин «Дошкольники и спортивные игры», стр. 60-62.