Галина Сергеевна
Презентация «Нравственное воспитание старших дошкольников посредством организации режимного момента — одевания на прогулку»
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ дошкольников - целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу.
Цель: Воспитание нравственной личности через решение следующих задач:
1. Пробуждение чувств у дошкольников как долг, ответственность, патриотизм, гражданственность, совесть, стыд.
Публикация «Презентация „Нравственное воспитание старших дошкольников посредством организации режимного момента — одевания на прогулку“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать морально–нравственную позицию личности, выражающуюся в готовности справедливо оценивать совершаемые поступки.
3. Развивать нравственное сознание.
4. Развивать эмоционально-волевую сферу личности ребенка.
5. Воспитывать самостоятельность.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ - исходные положения, отражающие общие закономерности процесса воспитания, которыми надлежит руководствоваться воспитателю.
1. Принцип целенаправленности;
2. Принцип комплексного воспитания;
3. Принцип воспитания в деятельности;
4. Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью;
5. Принцип опоры в воспитании на положительные качества ребенка;
6. Принцип воспитания детей в коллективе;
7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Методы и приемы работы с детьми:
- Чтение детской художественной литературы.
- Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей).
- Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
- Беседы.
- Использование иллюстраций, презентаций.
- Разучивание пословиц, поговорок, стихотворений.
- Трудовые поручения.
- Проблемная ситуация.
- Игровые приёмы.
- Напоминания, поощрения.