Светлана Хорошилова
Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию опыт работы «Нравственно – патриотическое воспитание старших
дошкольников».
Идея патриотизма, гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с отечественной, духовной и культурной традицией через познавательную и художественно-продуктивную деятельности. Для этого были поставлены следующие задачи: сформировать у детей чувство любви к своему родному караю Родине. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции.
Публикация «Нравственно — патриотическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Приобщить родителей воспитанников к совместной деятельности для полноценного развития личности ребенка, знакомства и расширения знаний и кругозора о своём народе и окружающем мире. Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей; развивать поисковую деятельность, творческую активность; развивать коммуникативные навыки.
Многолетний опыт работы показал, что только в тесном сотрудничестве с детьми, родителями, педагогами, возможно, реализовать поставленные цели и задачи.
Для реализации этих целей я провела на группе анкетирование для родителей. Проведенный анализ результатов анкетирования показал, что у большинства детей и родителей
отсутствует интерес к культурному наследию;
отмечается низкий уровень знаний в этой области.
Родители не имеют возможности посещать музеи, выставки из-за занятости, но в тоже время хотели бы расширить знания об истории малой Родины и своей страны.
Перед нами стала задача разработать систему по нравственно-патриотическому воспитанию. В поэтапный план необходимо было включить разнообразные виды деятельности, как с воспитанниками, так и с их родителями. Первым этапом совместной деятельности было создание в группе предметно - пространственной среды. Это разнообразная литература по данной теме, дидактические игры, демонстрационный материал, пособия, которые позволили заинтересовать детей и вместе со взрослыми найти ответы на интересующие вопросы. В практической поисково-познавательной и продуктивной деятельности, мы с коллегами использовали несколько форм работы, но на наш взгляд, наилучшей и оригинальной формой стали проекты «Моя малая Родина», «День Победы». «Куклы в костюмах народов мира», «Времена года» и т д.
Осуществление и реализация представленных проектов способствовали не только расширению знаний и представлений детей об окружающем мире, об истории нашего города, края, страны, но содействовали психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, созданию условий для развития совместной продуктивной деятельности.
Работая над проектом «День Победы» удалось сплотить несколько поколений, что позволило восстановить семейные архивы, участвовать в создании Книги Памяти и в шествии «Бессмертный полк».
Отличительной особенностью проекта «Куклы народов мира», было то, что он вышел за пределы группы и привлёк внимание воспитателей и родителей детского сада. А началось все с куклы в национальной одежде, которую привезли в подарок нам в группу. Взяв за основу образ этой игрушки, началось знакомство детей с традициями малой Родины, нашей огромной страны, ближнего и дальнего зарубежья. Мы собрали более шестьдесят кукол из разных стран. Но на этом мы не остановились. На группе мы открыли мини мастерскую по пошиву кукол разных национальностей и в этом приняли участие родители не только нашей группы, а всего детского сада. Итог проекта – открытие музея кукол народов мира в детском саду.
Значимым в проектной деятельности было и сетевое взаимодействие с учреждениями нашего района. Данное сотрудничество расширило использование инновационных методов в работе с детьми. Разнообразные акции, работа в творческих мастерских совместно с родителями, позволили развить продуктивные способности и коммуникативные навыки моих воспитанников и повысить их уровень знаний. Экскурсии, проводимые как на территории района, так и за его пределами, помогли не только сблизить детско-взрослый коллектив, но создать альбом «Красота и природа родного края», пополнить коллекцию природного материала, дополнить экспонатами народного промысла музей ДОУ «Комната кубанского быта». Когда мы провели повторное анкетирование, анализ результатов показал, что вырос интерес и уровень знаний у детей и родителей об истории и культурном наследии города, края, страны. Разработанная система деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, позволяет повысить познавательную активность и удовлетворить присущую им любознательность, способствует формированию личности гражданина и патриота своей Родины.