Приложение МААМ

Нравственно-патриотическое воспитание и подготовка детей к обучению в школе

Лариса Степанова
Нравственно-патриотическое воспитание и подготовка детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Я, работаю по программе «От рождения до школы». Основной задачей программы - обеспечение полноценного и своевременного психологического развития ребенка, укрепление здоровья и подготовка его к школе на основе личностного подхода к ребенку.

Дети ко мне пришли из ясельной группы. Перед приемом детей я познакомилась с каждым, знакомясь с картами здоровья и диагностики.

Особое внимание уделяла созданию комфорта и уюта в групповой комнате.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание и подготовка детей к обучению в школе» размещена в разделах

Выполняя задачу воспитания и обучения детей каждой возрастной группы, создавала свою развивающую среду. Все это было красочно оформлено по каждому виду деятельности. При этом обязательно учитывалось сохранение «зоны» для двигательной активности детей. Развивающая среда тесно связана с познавательной деятельностью. Правильно подобранный материал в «зонах» развивает личность ребенка. В настоящее время в подготовительной группе я создала «зоны».

Для создания сюжетных игр имеются игровые уголки для девочек и мальчиков. Для девочек – меблированная комната, для мальчиков – машины, строительный материал.

В живой зоне дети наблюдают и ухаживают за растениями, приучаются к трудовой деятельности.

Заметила, что появление рыбок в природном уголке положительно влияет на гипперактивных детей. Наблюдая за плавающими рыбками, снимается нервное возбуждение.

Дети самостоятельно, ежедневно отмечают в календаре состояние погоды.

В зоне изодеятельности, находится все то, что требуется по ИЗО. Дети по желанию берут краски, карандаши, мелки, бумагу, раскраски для свободной продуктивной деятельности.

В группе имеется «полочка красоты». На этой полочке расставлены предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковская игрушка и т. д.). Всё это пополняется, меняется по мере рассматривания. В этом мне помогают родители, которые приносят предметы народного творчества.

В 5 – 6 лет, когда ребенок ежедневно познаёт большой мир, огромную роль в развитии его положительной среды имеют книги, поэтому в группе отведено место для «умных книг». В свободное время дети любят рассматривать красочные иллюстрации из книг, вспоминают знакомые сказки, пересказывают друг другу.

Для самостоятельной игровой деятельности имеются дидактические игры, развивающие память, усидчивость, внимание, логическое мышление. Для сюжетно-ролевых игр имеются наборы «Парикмахерская», «Больница»,есть всё необходимое для игры в магазин.

Предметно-развивающую среду для познавательного развития детей подготовительной группы создавала на основе той, которая была организована в старшей группе. Предметы, пособия, книги являются основой среды, организованной для познания, помогают детям расширить кругозор,уточнять, конкретизировать новые и имеющиеся знания, активизировать собственные познавательные интересы.

Для этого возраста подобрала: физическую карту мира, карту Ивановской области, глобус, герб, флаг, различные виды календарей, познавательную литературу.

Самостоятельная познавательная (поисковая) деятельность детей осуществляется во второй половине дня или на прогулке. Здесь я читаю детям книги, осуществляется совместная трудовая деятельность с детьми, связанную с познавательным содержанием (пересаживание комнатных растений, перезаряжаем аквариум, выращиваем рассаду и высаживаем её на участке детского сада).

Познавательная деятельность осуществляется и на прогулке, дети наблюдают за состоянием погоды, за птицами, за транспортом, за трудом взрослых.

Особое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию детей, потому что без знания традиций своей Родины, своего края невозможна реализация системы образования. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряд, верования, историю своих предков, их культуру.

Поэтому данная работа включает целый комплекс задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье,

родному дому, родной улице, городу.

Формирование бережного отношения к родной природе

и всему живому.

Воспитание уважения к труду взрослых.

Развитие интереса к русским традициям.

Расширение представлений о России, её столице.

Знакомство детей с символами : гербом, флагом.

Эти задачи я решаю во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде и быту. Начиная с младшей группы, читала детям русские народные сказки, которые передаются из поколения в поколение основные нравственные ценности : добро, дружба, трудолюбие, взаимопомощь.

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет его ближайшее окружение. Первые занятия на эту тему были: «Моя семья» - дети рассказывали о своей семье, отразили это в продуктивной деятельности, приносили фотографии, составили альбом на эту тему.

Провожу совместно с музыкальным руководителем тематические занятия «День защитника отечества», «День победы»,все впечатления дети отражают в рисунках. На эти праздники приглашаем ветеранов, ходим к памятнику павшим героям в ВОВ, возлагать цветы. Каждый год лето проводим праздник «День защиты детей» с рисунками на асфальте.

Веду работу по правилам личной безопасности детей. Закрепляю у детей элементарные представления о строении тела человека – это осмысленное закрепление правил личной гигиены; формирование первичных представлений об особенностях заботы о здоровье в разные времена года, о наиболее распространенных заболеваниях (простуда, забота и проблемы с зубами, кожа). Раз в месяц, провожу занятия по «Школе здоровья».

Уделяется внимание детей правилам безопасного поведения на улице и дороге; меры безопасности в домашних условиях; противопожарная безопасность; правила личной безопасности в природе (солнце, вода, растения и грибы, насекомые и звери). Использую наглядные плакаты.

Дети участвуют в конкурсах рисунков «Светофорчик». Провела большую работу с родителями на эту тему, обозначив круг правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа» В. В. Зеньковский.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей» О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – основа общего развития ребенка, основной период всех.

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста «Семья - это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский Дошкольный возраст – важнейший период становления.

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.   Постепенно.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является сложным педагогическим процессом, занимающим достаточно длительное время и включающим.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском садуНравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду 9 г. Буйнакск Педагог дошкольник неотъемлемо связан в воспитание нравственно.

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством знакомства с музыкой Тема доклада : “Нравственно- патриотическое воспитание детей посредством знакомства с музыкой “ Подготовил: Гаранина Марина Александровна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание и подготовка детей к обучению в школе
Опубликовано: 28 июня 2019 в 13:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание и подготовка детей к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Степанова (УИ 751577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД