Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине

Елена Кочеткова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»

Кочеткова Елена Александровна воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Бе-резка», город Навашино, Нижегородская область.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из актуальных про-блем в условиях современной России. Так как материальные ценности стали доминировать больше, чем духовные, у детей становиться искаженным представление о патриотизме.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине» размещена в разделах

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей в дошкольном возрасте является одной из главных задач. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования чувства патриотизма, это связано с психологическими особенностями возрастного периода, когда ребенок начи-нает интенсивно развиваться в социальном плане. Детям характерно в данном возрасте высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

Цель патриотического воспитания - это воспитание в душе каждого ребенка любознательности, чувства красоты, чувства любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям. Эти каче-ства не возникают у человека сами по себе. Это результат длительного целе-направленного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста, который формируется под влиянием образа жизни, воспитательной работы в семье и дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.

Дошкольное образовательное учреждение является начальным звеном си-стемы образования в нашей стране, призвано формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самого раннего возраста гражданами своего Отечества.

Знакомство с чувством Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, свя-зывающие его с родным домом и ближайшим окружением, чувство, что вы-зывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие и играют огромную роль. Формировать знания о семье следует уже в младшем возрасте: воспитывать внимательное отношение к родителям, поощрять умение называть имена членов семьи. Далее, расширяя сведения, о семье необходимо дать представления о родственных отношениях, затем и о сфере деятельности членов семьи и ее истории.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом – учреждением, находя-щимся в городе. Начиная с младшего дошкольного возраста, мы развиваем у детей положительное отношение к детскому саду, его общности с домом. Формируем уважительное отношение к сотрудникам детского сада, а начиная со средней группы, начинаем знакомить с традициями детского сада, за-крепляем представления ребенка о себе, как о части коллектива.

Далее мы знакомим детей с малой Родиной. Дети впервые знакомятся с названием своего города (поселка). Формируя интерес к малой Родине, в дальнейшем следует побуждать к рассказыванию о том, какие впечатления дети получают от пребывания в парке, и других объектах городской инфра-структуры. Формируя знания об улицах города, мы расширяем и углубляем знания о малой Родине. Начиная со средней группы необходимо углублять знания детей о самых красивых местах города, его достопримечательностях. В старшем дошкольном возрасте знания углубляются за счёт информации о замечательных людях прославивших наш край, о культуре и традициях род-ного края.

Родная природа - один из сильных факторов воспитания любви к Родине. От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю. Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах во-площается Родина. Человек связывает свое чувство любви к ней с теми ме-стами, где он родился и вырос, где ходил в детский сад и школу, где играл с детьми в снежки и катался на санках с ледяной горки. Воспитывая у ребенка любовь к природе, мы одновременно развиваем у него эстетическую отзыв-чивость на все прекрасное в окружающей действительности, стремление це-нить и беречь труд людей как источник красоты.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом ста-нет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружа-ющим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через игру, труд, обу-чение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями, семьей.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует боль-шого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания пат-риотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Поэтому работа с родителями не ограничивалась рамками педагоги-ческого просвещения (беседы, консультации и др.) Мы стараемся вовлекать их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия - включения родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах).

Традиционным стало проведение конкурсов на лучшую зимнюю и летнюю площадки, где родители совместными усилиями создают для своих детей снежные постройки, строят горки, помогают в озеленении территории. Глядя на них, дети и сами стараются вложить свою лепту в благоустройство территории. Большое значение имеет посещение с родителями отдельных помещений и предприятий, организация фотовыставок и рисунков детей, се-мейные клубы. Ведь семейное изучение своей родословной помогает детям понять, что семья – ячейка общества. Родители принимают самое активное участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков и поделок, конкурсы на лучшее оформление группы к новому году, лучшая елочная иг-рушка и т. д.

В детском саду применяется метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит материл по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала их сближению, появлению общих интересов. Родители проявляли активность и заинтересованность к совместной работе. Участие в проектах «Моя родословная», «Герб семьи», проведение фотовыставок «Моя семья», «Моя мама самая лучшая».

Хочется сказать: «Детство — то, что дается каждому на очень короткий промежуток времени, то чувство, которое мы с нежностью храним и передаем следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими полноценными гражданами своей страны они станут».

Публикации по теме:

Формирование любви к малой РодинеФормирование любви к малой Родине Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. Для детей старшего дошкольного возраста.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй Чувство патриотизма - это, прежде всего, к своей семье, любовь к близким людям, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ.

Нравственно-патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством художественной литературы Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки.

Обобщение опыта работы по теме «Литературное краеведение как средство формирования любви к малой Родине у дошкольников» МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3» Обобщение опыта работы на тему: «Литературное краеведение как средство.

Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через чувственное отношение к Родине» Цель моего опыта работы: воспитание гуманной, духовно -нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Презентация «Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к Родине с помощью литературных произведений» .

Воспитание патриотических чувств и любви к Родине через музыкальную деятельность дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Воспитание патриотических.

Воспитание любви к малой Родине посредством традиционной культуры хакасского народа В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному.

Воспитание любви к Родине как необходимое условие патриотического воспитания дошкольников На современном этапе произошли общественно-политические изменения в нашей стране, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД