Лучший педагог года

Воспитание любви к малой Родине посредством традиционной культуры хакасского народа

Галина Тогочакова
Воспитание любви к малой Родине посредством традиционной культуры хакасского народа
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания дошкольников следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Культура народа локализована : связана с традициями данной местности и демократична, поскольку в ее создании участвуют все желающие. Дети получают духовную поддержку и жизненную опору, через народное творчество, культуру, традиции он может последовательно развиваться, может проявлять свои неограниченные умения и фантазию. Перед знакомством дошкольников с традиционной культурой хакасского народа проведен опрос среди родителей, хотят ли они, чтобы их ребенок изучал традиционную культуру хакасского народа в дошкольном учреждении. Результаты этого опроса оказались положительными. На основе программы «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Иркечек» (М. С. Арчимаева, инновационной программой «Ине ТилI» и общей задачи дошкольного учреждения, а именно: инновационного проекта «Ине тiлi», спланирована организационно - педагогическая работа. Групповые помещения дошкольного учреждения оснащены предметами, выполненными в национальных традициях родной земли, созданы уголки и музей хакасского быта. Методическая работа отвечает поставленной задаче, в дошкольном учреждении обучают и педагогов и родителей. Для педагогов проводятся семинарские занятия, консультации для воспитателей, мастер - классы. Темы занятий включают в себя как теоретические вопросы, так и методику работы с детьми и родителями по выбранному направлению. Семинары проводят педагоги дошкольного учреждения. Для достижения поставленной цели по приобщению детей к истокам хакасской народной культуры выбраны следующие направления работы: ознакомление с бытом и трудом хакасского народа; приобщение детей к истокам хакасской праздничной и традиционной культуры; ознакомление с игровым, песенным и танцевальным творчеством хакасского народа. Наряду с обычными занятиями в разных разделах при перспективном планировании учитываются темы по этнокультурному развитию детей : цикл занятий познавательного характера (два занятия в месяц непосредственно посвящаются ознакомлению с культурой хакасского народа, при этом конкретный выбор ведущей темы месяца определяется ритмом народного календаря); занятия по изобразительной деятельности, связанные тематически с познавательными занятиями; занятия по ознакомлению с художественной литературой: произведениями хакасского народного творчества. Музыкальный руководитель планирует свою работу с народными песнями и традиционной пластикой хакасского этноса. Завершается изучение каждой темы комплексными и интегрированными занятиями или развлечениями. В традиционной культуре любого народа все компоненты находятся в синкретичном виде. Так, приобщая детей к истокам хакасской народной культуры, педагоги развивают у дошкольников национальное самосознание, а значит и уважение к своему народу, его традициям, обычаям, прививают любовь к родной природе, уважение к людям труда, воспитывают добрые отношения в общении с другими детьми и взрослыми. Кроме этого формируется эмоционально окрашенные чувства причастности воспитанников к духовному наследию прошлого, устойчивый интерес к народному искусству, что способствует лучшему пониманию ценностей родного языка, развивает самостоятельность, инициативу и творческие способности у детей в самостоятельной и художественно–творческой деятельности. В повседневной деятельности на занятиях по родному языку (хакасский) продолжается работа по закреплению темы месяца. Разные виды игр являются существенным дополнением к познавательным занятиям. Подвижные народные игры проводятся на физкультурных занятиях, физкультурных досугах, вечерах развлечениях. Особое внимание уделяется играм — драматизациям. Русских народных сказок на родном хакасском языке. Для того чтобы донести до понимания старших дошкольников своеобразие хакасского фольклора, широко используются хакасские народные сказки. Организуют детские фольклорные и обрядовые праздники и развлечения «Чыл Пазы» (хакасский новый год, «Чир Ине» (День земли», «Иб той» (новоселье, «Таан той» (праздник прилета весенних птиц). При организации детских праздников соблюдаются принципы, характерные для народного досуга : это душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, состояние всеобщей гармонии. Сделать праздник интересней помогают музыкальные инструменты, на которых играют и дети и взрослые. Большое значение в области приобщения детей к историческому наследию родного края имеет работа по расширению кругозора маленьких граждан путё м организации экскурсий в общественные места родного села: краеведческий музей имени Н. Ф. Катанова, Школу искусств, библиотеку, мемориальный комплекс Боевой Славы, музей ДОУ. В содержание работы входит знакомство с декоративным прикладным искусством хакасского народа. Дети рассматривают образцы вышивки, изделия ручного искусства чеканку, куклы в национальных костюмах, изготовленные ручным способом с применением традиционных видов вышивки. Одним из важных педагогических условий формирования этнокультурной компетентности дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность. В семье обычно проходят первые, решающие для становления, развития и формирования годы жизни человека. Ребенок обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентаций. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности. Подражая близким, любимым людям, следуя их жизненным урокам, ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающим миром. Важно, чтобы смысл традиций был понятен всем членам семьи: взрослые и дети должны чувствовать «объединяющую силу» семейных традиций наставления. Весьма важным качеством у хакасского народа является гуманизм и вежливость, проявляемые в правилах гостеприимства. Умение принимать гостей — большое искусство, которому старшие с любовью обучают младших. Таким образом, углубленная, комплексная, систематизированная работа по приобщению детей к хакасской народной культуры имеет положительные результаты: у детей расширяются представления о многообразии культуры, обогащаются представления о характерных особенностях народных промыслов, у дошкольников формируется художественно-образное мышление, развивается эмоционально-этическая сфера, формируется любовь к большой и малой Родине и своим национальным корням.

Публикация «Воспитание любви к малой Родине посредством традиционной культуры хакасского народа» размещена в разделах

Тогочакова Г. А., заместитель заведующего

по воспитательно – образовательной работе

Публикации по теме:

Формирование любви к малой РодинеФормирование любви к малой Родине Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. Для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к малой Родине» Детство – ответственный этап в становлении личности каждого ребенка. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение.

Консультация «Воспитание в детях старшего дошкольного возраста любви к Родине» Говорить о важности патриотического воспитания необходимо всегда. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая.

Обобщение опыта работы по теме «Литературное краеведение как средство формирования любви к малой Родине у дошкольников» МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3» Обобщение опыта работы на тему: «Литературное краеведение как средство.

План по самообразованию «Приобщение детей к культуре хакасского народа» Дошкольное образовательная организация муниципальное учреждение «Детский сад Чылтызах» План по самообразованию Педагог ДОО Тоскоракова.

Презентация «Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств» .

Воспитание патриотических чувств и любви к Родине через музыкальную деятельность дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Воспитание патриотических.

Воспитание любви к Родине как необходимое условие патриотического воспитания дошкольников На современном этапе произошли общественно-политические изменения в нашей стране, которые выдвинули новые требования к воспитанию и образованию.

Воспитание у детей дошкольного возраста любви к малой Родине В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Воспитание у детей любви к малой РодинеВоспитание у детей любви к малой Родине Развитие патриотических чувств у детей среднего возраста происходит со знакомства с родным селом, его достопримечательностями, природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание любви к малой Родине посредством традиционной культуры хакасского народа
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 10:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание любви к малой Родине посредством традиционной культуры хакасского народа» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тогочакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД