Светлана Бояркина
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Цель: Патриотическое воспитание дошкольника в семье.
Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:
Публикация «Консультация для родителей „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны, сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций, социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики, некоторые исторические сведения (о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знание исторических памятников города, улиц).
2. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. Предполагает активизацию эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств, как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, восхищение произведениями народного творчества, любви к природе, ненависти к врагам.
3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Предполагает формирование у детей определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию.
1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.
3. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музей, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.
4. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
5. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
6. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
7. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
8. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым.
С именами нашего края связаны имена многих выдающихся писателей, художников, композиторов, которые внесли немалый вклад в развитие общенациональной культуры и оказали большое влияние на нравственную атмосферу и состояние культуры Поволжья.
Неотъемлемую часть культуры Самарского края составляет музыка.
На берегах Волги с давних времен звучали замечательные песни, в которых народ запечатлел свои представления о повседневной жизни и исторических событиях о красоте среднерусской природы: «Вниз по матушке по Волге», «Уж вы, горы, горы Жигулёвские»…
Конечно, трудно не увидеть гармонию нашего края. И именно эту удивительную красоту хотели отразить в своих шедеврах многие художники. Жемчужина Жигулей явилась темой большинства из них. Красота волжской природы, стремление глубже узнать жизнь народа влекли русских художников в наш край. Художник Ф. А. Васильев в это время создал целую серию волжских пейзажей и один из своих шедевров - «Вид на Волгу».
Рекомендации для родителей
1. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
2. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
3. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
4. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
5. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
6. Расширяйте собственный кругозор.
7. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
8. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
9. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
10. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
11. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
12. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
13. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
14. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
15. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.
16. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»
17. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
18. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.
19. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!
Памятка для родителей:
"Основы нравственно - патриотического воспитания в семье".
• Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
• Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
• Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
• Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты произошли).
• Поддерживайте у ребёнка показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: "Не высовывайся!", "Не проявляй инициативу, она наказуема!" и т. д.
• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества. Не взращивайте в своём ребёнке равнодушие, оно обернётся против вас самих. Как можно раньше откройте в своём ребёнке умения проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости!