МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет с ТНР посредством дидактических игр

Елена Сазонова
Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет с ТНР посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«ДСКВ №28» д. Лупполово

План по самообразованию.

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6-7лет с ТНР посредством дидактических игр».

Составили воспитатели :

Комова Надежда Ивановна

Сазонова Елена Владимировна

2022-2023 г. г.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет с ТНР посредством дидактических игр» размещена в разделах

Гармоничное развитие ребенка- основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умение помогать им.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу.

Дети должны понять, что их город, лес, река, поле – частица Родины. Дошкольникам надо знать, какие заводы есть в родном городе; о лучших людях родного края. Знакомя детей с родным городом, нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что и в родном городе можно побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной край интересен всем, кто сюда приезжает, побуждает гордость и уважение. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить, то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы, воспитатели, всегда обращаемся к дидактической игре. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

В результате изучения и работы над темой по самообразованию, наши мысли и идеи воплотились в проект «Мы – дети России».

Проект «Мы-дети России».

Вид проекта: педагогический, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный сентябрь 2022-май 2023 г.

Участники: дети подготовительной группы «Сказка», воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Цели проекта:

• Формирование интереса к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста;

• Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными особенностями.

Задачи воспитания и развития :

• Формирование у детей духовно-нравственного отношения к себе и к окружающему миру через воспитание положительного отношения к своему народу, своей культуре, своей стране и к прошлому своего народа;

• Осмысление ребенком общечеловеческих ценностей в процессе познания русских народных традиций, культуры, народной музыки;

осознание детьми огромной силы добра, слов, поступков;

осмысление таких понятий как красота, любовь, семья, Отечество, Родина;

воспитание устойчивого интереса к прошлому своего народа, к культуре предков.

Задачи воспитательно-образовательной деятельности :

• Формирование у детей интереса к познанию истории, традиций и культуры наших предков;

• Обогащение знаний ребенка о своей стране, о прошлом русского народа;

• Привитие интереса к культуре русского народа через знакомство с обычаями, обрядами, традициями, праздниками, народным творчеством, искусством;

• Создание условий для проявления ребенком своих лучших духовных качеств, творческих способностей;

• Предоставление каждому ребенку возможности развития позитивных духовных качеств (доброты, милосердия, заботливости, трудолюбия и т. д.);

• Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине, природе, русской культуре, языку;

• Расширение представлений о стране, воспитание уважения и гордости к защитникам Родины и великим русским людям.

Актуальность темы проекта

В современной меняющейся России происходит смена ценностных ориентиров, заметен рост национального сознания. Происходят изменения не только в обществе, но и в образовании. Общество начинает обращать внимание на вопросы духовно-нравственного воспитания, на проблемы формирования ценностных ориентиров подрастающего поколения. Именно образованию отводится важная роль в духовно-нравственном воспитании детей. Духовность предполагает единство высоких моральных качеств, гражданственности, веры в светлые идеалы, чувства личной ответственности за свои поступки, слова, за то, что происходит в социуме, в обществе, в семье. Такую духовность надо целенаправленно формировать и воспитывать. Невозможно напрямую передать духовные ценности ребенку, он их должен пережить, прожить, прочувствовать, чтобы они стали органической составляющей его души. Это требует больших усилий как со стороны педагога, так и со стороны ребенка. Для воспитания внутренней культуры, для развития гармоничной личности необходимо знание истории, погружение детей в красоту природы, искусства, народной музыки, развитие у них стремления к нравственному совершенствованию. Важнейшими качествами личности провозглашаются сейчас инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение делать правильный выбор, готовность обучаться в течение всей жизни.

Дошкольное детство - важный период в жизни человека, когда закладываются основы его личной культуры, осваиваются морально-нравственные ценности. Именно в этот период у ребенка формируются представления не только о себе и людях, но и о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и нравственных ценностей общества.

Прогнозируемый результат

• Расширение опыта осмысления ребенком нравственно-этических отношений, воплощенных в народных сказках, языке, играх, обрядах.

• Проявление устойчивого интереса к изучению истории и культурных традиций России, желания пополнять свои знания.

• Сформированность представлений о государственной символике, государственных праздниках, столице России-Москве и нашем родном городе- Санкт-Петербурге.

• Желание активно делиться полученными знаниями в семье, с друзьями.

• Выражение своих впечатлений о стране, городе в продуктах творческой деятельности (рисунках, плакатах, стихах).

• Применение в повседневной жизни этических норм, характеризующих настоящего гражданина страны.

• Конструктивная коммуникация в процессе занятий в совместной творческой деятельности с родителями.

• Сформированность желания и способности гордиться своей страной, своим народом, своими знаменитыми людьми, своей культурой.

Системная паутинка проекта «Мы - дети России»

II этап содержательный.

Сентябрь

Форма организации Цели и задачи Ответственный

Дидактическая игра

«Где я живу?» Учить детей использовать свои знания о малой Родине, свободно рассказывать о месте жительства по мнемотаблице. Воспитатель

Комова Н. И.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Познакомить детей с убранством русской избы. Обогащать словарь названиями домашней утвари и орудий труда (ухват, чугунок, кочерга, прялка) Воспитатели :

Сазонова Е. В.

Комова Н. И.

Презентация «Как жили люди на Руси» Показать детям, как жили наши предки. Вызвать интерес и желание узнать, как можно больше. Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Ручной труд

«Украшение кокошников» Вызвать желание украсить кокошник; закрепить знания о головных уборах на Руси; обогащать словарь названиями головных уборов (кокошник, кичка, повязка). Воспитатели :

Комова Н. И.

Развлечение совместное с родителями

«Покров – натопи печь без дров» Обогащать представления детей о народных православных праздниках. Увлечь подготовкой к развлечению. Воспитатели :

Комова Н. И.

Октябрь

Экологическая тропа

«Осень золото роняет» Показать детям красоту и неповторимость осенней природы. Помочь испытать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, поэтическое слово, любить природу. Воспитатели

Комова Н. И.

Прослушивание музыки П. И. Чайковского

Из детского альбома

«Времена года» Прививать любовь к музыке, вызвать эмоциональные переживания, желание отобразить их в рисунке. Развивать музыкальную память, слуховое восприятие. Музыкальный руководитель

Шарафутдинова А. И.

Воспитатели группы

Интеллектуально-познавательная игра

«Русская береза – символ России» Формировать нравственные качества и чувство патриотизма, потребность беречь родную природу. Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Презентация

«Озеро -Байкал» Развивать познавательный интерес к природе России. Познакомить с самым большим уникальным озером и его фауной. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине. Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Изготовление панно

«Байкал -хочу тебя узнать» Вовлекать детей в совместное творчество, заинтересовать детей Воспитатели :

Комова Н. И.

Дидактическая игра

«Сложи картинку» (пейзаж) Упражнять в складывании разрезных картинок из частей. Развивать мышление, мелкую моторику рук, ориентировку на плоскости. Закрепить понятие «Пейзаж» Воспитатель :

Комова Н. И.

Ноябрь

Презентация «Народы России» Познакомить детей с многонациональным населением нашей страны, особенностями национальной одежды, жилья, народных игр, образа жизни. Воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности. Воспитатели :

Сазонова Е. В.

Дидактическая игра

«Оденем куклу в народный костюм» Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения Воспитатель :

Комова Н. И.

Изготовление поделок с родителями на выставку в ДОУ «Осенний калейдоскоп»

Привлечь детей и родителей к работе с природным материалом (плоды, листья, кора, ветки). Помочь проявить творчество и чувство радости от совместного труда и общения с ребенком. Вызвать желание беречь природу родного края. Родители, дети, воспитатели

Комова Н. И.

Сазонова Е. В.

Дидактическая игра «Узнай наш флаг» (герб) Закреплять знания детей о государственных символах России. Научить узнавать флаг (герб)России среди флагов (гербов) других стран. Воспитатель :

Комова Н. И

Дидактическая игра «Скажи красиво о России» Упражнять в умении дополнять предложения; упражнять в установлении причинно-следственных связей; составлении предложения с использованием двух разных картинок. Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Презентация «День народного единства» Расширять представления детей о государственных праздниках. Значение и его возникновении. Воспитатель :

Комова Н. И.

Тематическое музыкальное развлечение

«Люблю тебя, моя Россия» Прививать детям любовь к своей Родине, воспитывать чувства патриотизма и гордости

за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни, учить гордиться тем, что мы -россияне. Музыкальный руководитель

Шарафутдинова А. И

Воспитатели :

Комова Н. И.

Сазонова Е. В.

Инструктор по физической культуре

Шефер С. А.

Учитель-логопед

Цыганкова А. И.

Викторина для детей по теме : «Наша Россия-Родина моя»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Воспитатели :

Комова Н. И.

Сазонова Е. В.

Декабрь

Игра «Птицы наших лесов» Формировать обобщенное представление у детей о зимующих и перелетных птицах: повадках, внешнем виде, питании, месте обитания. Формирование навыков бережного отношения к природе. Учитель-логопед

Цыганкова А. И.

Воспитатель :

Комова Н. И.

Дидактическая игра «Найди по описанию» Закреплять и обогащать знания о птицах. Учить детей по описанию находить картинку-отгадку. Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Игра «Животные нашего края» Закреплять знания детей о животных нашего края. Развивать связную речь при описании животного по схеме. Обобщить и систематизировать представление детей о жизни животного зимой. Воспитатель :

Комова Н. И.

Дидактическая игра

«Третий лишний» Закреплять представление о природе России, о животных и птицах, обитающих в лесах Ленинградской области. Развивать логическое мышление и речь. Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Дидактическая игра

«Малая Красная книга» Закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу

Ленинградской области; воспитывать у детей понимания неповторимости каждого вида животного, необходимости беречь и их защищать. Воспитатель :

Комова Н. И.

Выставка детских работ

«Удивительные животные» Формирование желания отображать свои знания и представление о животном мире в своих работах (лепке, аппликации, рисовании, конструирование). Развивать творческие способности. Воспитатель :

Комова Н. И.

Сазонова Е. В.

Январь

Игра «Какие праздники ты знаешь?» Развивать у детей сообразительность, память; закреплять знания о праздниках (народных, государственных, религиозных). Закреплять правила поведения в общественных местах. Воспитатель :

Комова Н. И.

Дидактическая игра

«Народные промыслы» Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям. Учить узнавать и различать различные промыслы. Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Игра-экспериментирование

«Бел, да не сахар, ног нет, а идет» Развивать у детей интерес к природным явлениям зимы, устанавливать зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения, развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к природе. Воспитатель :

Комова Н. И.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить ответ. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитатель :

Комова Н. И.

Сазонова Е. В.

Игра-путешествие

«Экскурсия по поселку» Продолжать формировать у детей уважение к культуре и традициям своего народа. Вызвать желание беречь свой поселок, украшать его. Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Февраль

Дидактическая игра

«Найди пару» Закреплять умение устанавливать отношения между объектами и профессией людей, работающих на этих объектах; развивать умение и анализировать, и обосновывать свой ответ Воспитатель :

Комова Н. И.

«Русские богатыри» Закрепить представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былин. Воспитывать интерес с малым фольклорным жанрам, уважение к истории и культуре русского народа. Воспитатель :

Сазонова Е. В.

«Служу России» Учить подбирать воинскую должность к виду войск (корабль-моряк, танк-танкист). Воспитывать уважение и любовь к Российской армии. Закрепить военные профессии. Воспитатель :

Комова Н. И.

«Кем я буду в армии служить» Закрепить знания о военных профессиях; развивать воображение, речь; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Комова Н. И.

«Собери картинку» Закрепить знания о военном транспорте; развивать мелкую моторику, воспитывать гордость за нашу армию. Воспитатель :

Комова Н. И.

Март

«Думаем о родном поселке и природе» Развивать экологическое представления о природе и рукотворном мире. Воспитывать любовь к родным местам, желание видеть красоту родной природы и беречь ее. Закреплять правила поведения в природе и родном поселке. Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Комова Н. И.

Беседа «Расскажи о своей семье» Формировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формирование желания рассказывать о своей семье. Воспитатель :

Комова Н. И.

«Угадай, о ком говорю» Активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, совершенствовать умение детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к семье, к близким людям. Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Комова Н. И.

Загадки «Кто прячется за дверью» Совершенствовать умение детей отгадывать загадки; обогащать словарь детей по теме «Семья» Воспитатель :

Комова Н. И.

«Какой подарок ты бы хотел подарить маме (бабушке) Воспитывать понимание, доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами других.

Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Выставка детских работ

«Для мамочки любимой» Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к маме; развивать творческие способности детей, желание доставить радость родному человеку. Воспитатель :

Комова Н. И.

Апрель

«Покорение космоса» Познакомить детей с понятиями «космос», «солнечная система» Рассказать о покорителях космоса, космонавтах. Вызвать чувство гордости за свою страну и ее героях-космонавтах. Воспитатели :

Сазонова Е.

Комова Н. И.

«Знаменитые люди России»» Дать детям краткие сведения о великих соотечественниках и тех областях, в которых они прославились. Вызвать желание узнать больше о родной стране и людях, живших в ней. Вызвать чувство гордости за свою страну. Приобщать к прошлому своей культуры, через связь поколений.

Воспитатель :

Комова Н. И.

Презентация «Богатства недр Земли» Расширить представления детей о богатстве недр Земли (уголь, железная руда, газ, драгоценные камни и т. д).Расширять представление детей о внутреннем строении Земли.

Воспитатель :

Сазонова Е. В.

Дидактическая игра «Сложи картинку» Закреплять знания о Солнечной системе. Развивать память, мышление, мелкую моторику, речь, умение работать в паре. Воспитатель :

Комова Н. И.

Рассматривание иллюстрации «Чудеса света Россия» Показать детям, как красива наша страна, какие удивительные места есть в России. Расширять знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Воспитатели :

Комова Н. И.

Сазонова Е. В.

Май

«Как прадеды мир отстояли» Закрепить понятия о военном транспорте: водный, воздушный, наземный. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать чувство гордости за наших предков-победителей. Воспитатель :

Сазонова Е. В.

«Путешествие из прошлого в настоящее» Обогащать знания детей об историческом прошлом и настоящим города Санкт-Петербурга. Исторических зданиях. Воспитывать чувство восхищения красотой улиц и зданий, чувство гордости за свой город. Воспитатель :

Комова Н. И.

Сазонова Е. В.

Дидактическая игра

«Сложи картинку» Закреплять знания детей о музеях, исторических местах города. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, активизировать речь. Учить складывать из частей целое. Воспитатель :

Комова Н. И.

Изготовление открыток для ветеранов Вызвать желание сделать своими руками подарок. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших предков. Воспитатели :

Комова Н. И.

Сазонова Е. В.

Презентация «Мосты Санкт-Петербурга» Продолжать знакомить детей с красивыми местами нашего города-мостами. Рассказать об отличительных особенностях мостов. Воспитатель :

Комова Н. И.

Эффективность работы по нравственно-патриотическому воспитанию :

- картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию;

- фотоальбом «Мой поселок»;

-развлечения «Покров -натопи печь без дров», «Люблю тебя моя Россия», «День защитника Отечества»;

- коллекция «Бабочки», «Металлы и камни»;

- экологическая тропа, целевая прогулка «Как прекрасен этот мир»;

- Библиотека книг о России;

-Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на автобусе по России», «Полет в космос», «Спасатели»;

- альбомы «История народного костюма», «Народная кукла»;

- презентации «Как люди жили на Руси», «Москва-столица нашей Родины»;

-Лэпбук «День народного единства», «Космос и космонавты».

Используемая литература

• «Качество дидактического образования в условиях реализации ФГОСДО» сборник статей, С-П 2014г

«Народ, культура и традиция» Косарева В. Н., Волгоград, изд. «Учитель» 2014г

«Как прекрасен этот мир…» Романова И. В., Кожанова И. Б., Москва АРКТИ, 2011г.

«Детям о традициях и праздниках русского народа» Куликова С. Ю.,

С-П «Паритет», 2015г.

«Христианские праздники», Гусакова В, С-П «Аврора», 2010г.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета» Цель : Повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет с ТНР посредством дидактических игр
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 23:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей 6–7 лет с ТНР посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сазонова (УИ 686066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД