Папки-передвижки

Формирование представлений об изменениях в природе у детей 3–4 лет

Елена Слободчикова
Формирование представлений об изменениях в природе у детей 3–4 лет

Формирование представлений об изменениях в природе у детей 3-4 лет.

Развитие у ребенка 3-4 лет представлений о временах года связано с его конкретным жизненным опытом. Опыт педагога показывает, что дети выделяют общие признаки, связанные с изменением того времени года, которое они проживают в данный момент, сравнивая их с предыдущим периодом. Осознание настоящего времени года тесно переплетается с эмоциональными переживаниями.

В возрасте 3-4 лет вполне возможно воспитать у детей интерес к явлениям природы, научить детей наблюдать.

Публикация «Формирование представлений об изменениях в природе у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Основной формой работы на этапе ознакомления детей с признаками времен года являются прогулки, рассматривание иллюстраций, картин, обращение к произведениям литературы, устного народного творчества.

Знания о временах года можно условно разделить на три группы:

- знания о сезонных изменениях в неживой природе,

- знания о сезонных изменениях в живой природе,

-изменение жизни и труд людей в разные сезоны.

Во время бесед о наступившем дне, во время прогулки важно обратить внимание детей на земной покров. Зимой, конечно, будет вестись разговор о снежном покрове. Обогащаться знания детей о снеге будут во время экспериментов со снегом и льдом, рассматривание картин художников о зиме расширят образный запас, загадки о зимних явлениях природы, снеге, снежинках, морозных узорах развивают логическое мышление. Во время прихода весны взрослые с детьми наблюдают, как изменяется состояние снега, как постепенно оголяется зима, обращают внимание на то, где в первую очередь появляются проталины. Изменения в природе дети могут изобразить в своих рисунках, что вызовет у них эмоциональный отклик на явления родной природы. Ранней весной на прогулке важно обратить внимание детей на луковичные цветы, можно рассказать детям сказку про нарциссы и тюльпаны, которые спрятались от холода. Со временем дети могут наблюдать за более пышным травяным покровом, большую радость у детей вызывает цветение одуванчиков. Взрослые могут предоставить для детей большой пласт знаний о весенних цветах, попробовать разные способы изображения одуванчиков и других цветов. На примере тюльпанов и сирени возможно формировать у детей понятие о кустарниках и травянистых растениях. Осенью внимание детей обращается уже на изменением качества травянистого покрова. Когда мы обращаем внимание детей на изменение температуры воздуха, мы предлагаем детям выразить свои ощущения – жарко или прохладно. Это очень важно – учить детей чувствовать свое состояние.

Большой у интерес у детей вызывает знакомство с животными. Особенно важно пополнять знания детей о животных родного края. В этом помогут альбомы с изображением животных, модели животных, дидактические игры с карточками. Наблюдение за насекомыми доступно для детей на прогулках. Важно научить детей безопасности при соседстве с жалящими насекомыми.

Каждый ребёнок рад покупке новых вещей. Особенную радость у малышей вызывают сапожки и зонтик. Обращение к этим предметам поможет очень быстро переключить внимание детей на обсуждение погоды и времени года. Зимой этим предметом может быть игрушка-снежколеп. Доступно для детей помогут сообщить о сезонном труде взрослых подборки иллюстраций о работе в саду и на огороде, об уходе за домашними животными.

Знакомство с разными временами года проводится систематически изо дня в день, непрерывно, целенаправленно, с использованием наглядных материалов, художественного, используя игровые методы и создавая условия для эмоционального переживания происходящих в природе изменений.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений об изменениях в природе у детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 19:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений об изменениях в природе у детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Слободчикова (УИ 1172552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 апреля 2025 четверг
Рисуем кофейные рисунки!
Международный день летучих мышей
18 апреля 2025 пятница
Осваиваем пальчиковую живопись!
Александр Невский — защитник земли Русской!
Встречаем теплый ветер, изучаем свойства ветра!
Страстная пятница
День всемирного наследия!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД