Олеся Михайлова
Проект «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Дедсадовка"
История праздника:[/b]
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года. Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. Данный проект позволит: -познакомить с традициями празднования Нового года; -привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Публикация «Проект „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
С ребятами моей группы мы в преддверии этого волшебного праздника познакомились с произведением Усачев А. А. "Дедморозовка" Это произведение вдохновило на создание своей сказки "Дедсадовка"!
Этапы реализации задуманного:
1-й этап: подготовительный (7-9 декабря) – Беседа с родителями, создание и написание своей истории, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (12 – 16 декабря) – создание развивающей среды и дидактического материала по данной теме, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.
3-й этап: формирующий (19 – 23 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый (26 - 30 декабря) – анализ полученных результатов.
Паспорт педагогического проекта
Сроки реализации: Краткосрочный (19.12.2019-30.12.2019)
Состав участников: дети старшей группы, их родители и воспитатель.
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарнообрядовых праздников.
Задачи:
-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
-Знакомство с предметами и действиями с ними.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Отлично проведенный праздник.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательнотворческую деятельность; укреплены семейные связи.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми: Рассматривание иллюстраций. Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение». Беседа на тему «Что такое Новый год?». Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки, «Посчитай елочки» (количественный счет в пределах 10, «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры,«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе). Подвижные игры: «Снежки», «Снежная королева», «Мороз-Красный нос», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы - веселые ребята». Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой», «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Елочка». Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы». Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».
Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка». Оформление групповой и раздевальной комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми. Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки». Формы работы с родителями Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества. Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада. Итог проекта Новогодний праздник