Райхан Горянина
Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
«Веселое путешествие»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- развивать двигательную активность детей на музыкальном занятии.
Публикация «Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- познакомить детей с музыкальными играми, элементами самомассажа, пальчиковой гимнастикой.
- научить детей не только получать эмоциональный заряд от музыкально-ритмической деятельности, но и расслабляться, отдыхать.
- учить детей соотносить движения с музыкой, развивать чувство ритма, музыкальный слух.
- воспитывать в детях любовь к окружающему миру, развивать их коммуникационные навыки.
Ход занятия:
М. Р. : Здравствуйте ребята! Как приятно всех вас видеть здоровыми. А еще приятней становится, когда нам желают здоровья. Поэтому я предлагаю поздороваться, но не как обычно, а по-музыкальному. Я буду вам петь песенку, а вы повторяйте движения за мной.
Валеологическая музыкальная разминка
Здравствуйте ребята, видеть вас я рада.
Не вертите головой, повторяйте все за мной.
На носочки встанем, ручки вверх потянем.
А потом опустим и на ножки сядем.
Потихонечку встаем, прыгать мы не устаем.
Топаем ногами, хлопаем руками.
Пальчиками шевелим, по коленочкам стучим.
Здрав-ствуй-те!
Сегодня так ярко светит солнышко, что хочется отправиться в путешествие.
Я предлагаю спеть Песню «Шагаем по дорожке». (Ж-л «Муз. рук. №8 2011г., стр. 31 песня с движениями).
Дети поют: Вот как наши ребятишки
Весело шагают.
По тропиночке идут,
Ножки поднимают. (идут, высоко поднимая колени)
Пр-в: вот так, вот так ножки поднимают.
А теперь на каждой ножке
Прыгай веселее.
Будешь сильным, будешь ловким
Подрастёшь быстрее.
Пр-в: вот так, вот так подрастешь быстрее.
Каблучками постучали,
По лесной дорожке.
И нисколько не устали, вот так чудо-ножки.
Пр-в: вот так, вот так вот так чудо-ножки. И поиграем
М. Р. : Вот мы и попали в деревню «Заиграйкино».
Давайте сядем на зеленый лужок в один большой кружок и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «В деревне»
Уточка, уточка,
По реке плывет.
Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)
Лапками гребет. (имитация движения лапок утки в воде)
Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)
Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)
Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)
Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)
А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)
Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)
Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)
Червячки пошли гулять. (пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь)
Вдруг ворона подбегает, (по поверхности идут указательным и средним пальцами)
Головой она кивает, (сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз)
Каркает: «Вот и обед!» (раскрыть пальцы веером, большой отвести вниз)
Глядь — (развести руками)
А червячков уж нет! (сжать пальцы в кулачки и прижать к груди)mp
М. Р: понравилась вам игра? Поиграйте дома с мамами и у них пальчики отдохнут от домашней работы.
Раздается крик петушка (запись mp3)
М. Р: Ой, кто это кричит? ( дети отвечают: «Петушок»)
В деревне «Заиграйкино» живет Петя-петушок, он очень любит играть с детьми. Я предлагаю поиграть с ним в игру «Петушок».(выбирают петуха среди детей)
Дети поют: Трух-тух, трух-тух, ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
На дворе стоит, на всю улицу кричит
(Петух важно ходит) Петух: Ку-ка-ре-ку, унесу вас всех в реку! (Петух догоняет, а дети под веселую музыку убегают на стульчики).
(Одеть маску Петуху).
М. Р:Ох мы бегали, играли.
Наши ножки все устали.
Мы немного отдохнем,
Наше тело разомнем.
Игровой самомассаж под музыку
У меня такие ручки! По-смо-три (Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.)
Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три (хлопают в ладоши)
Твои ручки тоже на мои похожи. (Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга)
Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! (Кружатся «лодочкой»).
У меня такие щечки! По-смо-три! (Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.)
Я пощиплю их немножко. Раз, два, три! (Легко щиплют щечки).
Твои щечки тоже На мои похожи. (Поворачиваются, растирают щечки друг друга.)
Хорошо с тобой, дружок. Покружись со мной разок! Кружатся «лодочкой».
У меня такие ушки! По-смо-три! (Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей).
Разотру их потихоньку. Раз, два, три!
Твои ушки тоже на мои похожи. (Гладят ушки друг друга)
Хорошо с тобой, дружок, покружись со мной разок! (Кружатся «лодочкой»).
У меня такая спинка! По-смо-три! (Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке).
Я похлопаю по спинке. Раз, два, три! (Шлепают ладошками по своей спине)
Твоя спинка тоже На мою похожа. (Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.)
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок!
В нашей деревеньке свежий воздух, чистая родниковая вода и конечно растут вкусные и полезные овощи, которые нужно есть, чтобы быть здоровым. Как вы думаете, какие овощи нужно кушать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
М. Р. : Я предлагаю исполнить песенку про овощи.
Песня «Урожай собирай»
М. Р: А теперь нам ехать дальше. Я предлагаю поехать на паровозе. Вставайте все паровозиком. (едут змейкой)
Песня Паровоз Букашка
М. Р. : Ну вот мы приехали на станцию «Повторяйка». Здесь нас ожидает веселый танец. На кого из вас я укажу, тот должен будет придумать движения, а мы все будем повторять.
Танец- Игра с движениями (Песня «Вечный двигатель» импровизированный танец)
М. Р. : Вы хорошо все двигались, но пришло время восстановить дыхание, успокоить свое сердечко. Я предлагаю лечь всем вам на лужайку (на ковер) закрыть глаза и представить себе синее-синее небо с проплывающими мимо облаками. Все эти облака на что-то похожи. А пока вы слушаете спокойную музыку, я прочитаю вам про них стихи.
Музыка для релаксации. Упражнение для расслабления.
В. Дмитриев
Облака, какое чудо!
Замечал ли ты, дружок,
Как они под сильным ветром
Превращаются в рожок.
А бывают, как овечки,
Что гулять спустились к речке.
К вечеру, когда заход –
Аметистом небосвод.
Гонит их пастух домой,
И они летят стрелой.
Вот какие облака
Видишь ты, и вижу я.
В. Романенко
Я смотрю на облака:
Ведь они из молока!
А быть может из тумана?
Очень много в них обмана:
На меня неслась гора -
Появилась в ней дыра.
Мчалась лошадь по дороге -
У неё уплыли ноги.
Стадо козочек паслось
И куда-то унеслось.
Ослик маленький бежал -
Растянулся и. пропал.
Мчатся по небу зверушки:
Львы, слоны и даже хрюшки.
На лужайке я лежу,
С целым миром я дружу.
М. Р. : Ребята, а теперь расскажите, что вы себе представляли, когда я читала вам стихотворение про облака? (Ответы детей).
А как вы отдохнули? Какое у вас настроение? (ответы детей)
Вот видите ребята, как важно уметь отдыхать и расслабляться после работы или после подвижной игры. Наше тело устает и хочет расслабиться.
ну вот и закончилось наше веселое путешествие. Я желаю вам всем здоровья и хорошего настроения на весь день.