Дьяченко Юлия
Проект «Новогодняя сказка со смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» города Магнитогорска
Информационный вид проекта.
Название проекта :
Подготовила:
Дьяченко Юлия Андреевна,
воспитатель 2 младшей группы «Ягодка»
Магнитогорск, 2019 г
Введение.
Проблема и актуальность:
Публикация «Проект „Новогодняя сказка со смешариками“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Если Вас спросить: «Какой праздник в году Вы ждете больше всего?». Мы услышим «день рождение», «Новый год». Да, мы – взрослые любим эти праздники; за ожидание чуда, сюрпризы, друзей и веселье. Это те впечатления, которые мы получили в детстве, и именно эти ощущения мы проносим через всю жизнь. Но чего ждут наши маленькие дети? Знают ли они что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? А Снегурочка внучка или дочка? А Снеговик он большой и добрый или страшный? А какие мультики, связанные с Новым годом любят дети? Так важно именно в дошкольном возрасте дать понятие о таком празднике как Новый год.
Дети младшего дошкольного возраста очень отзывчиво воспринимают фантазийных героев. Стараются им подражать, вносят их в свою жизнь. Именно в этом возрасте очень важно развивать фантазию, воображение, творчество, формировать положительные эмоции. Педагог, вместе с родителями, создают вокруг малышей обстановку новогоднего праздника с помощью украшения группы, сказочных героев из мультфильмов наряженной елочки, а также проведенных бесед и занятий направленных на развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности.
Во времена использования телефонов, компьютеров и повсеместного интернета очень многие родители забывают, что для детей важна не только реалистичная жизнь, но и фантастическая. Именно для этого мы проводим в своей группе информационную деятельность, осуществляемую в ходе реализации проекта «Новогодняя сказка со смешариками». Привлекая родителей для совместной работы и открывая малышам волшебный мир праздника Нового года очень хочется верить, что знания, полученные в ходе работы, сделают жизнь детей более волшебной.
Цель проекта : сформировать представление о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, елка, Снеговик, Снегурочка, смешарики) и развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, создавать положительное отношение к празднику.
Задачи проекта :
Образовательные: формировать у детей представление о празднике Новый год, вызывать познавательный интерес к традициям празднования. Познакомить с главными героями (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, смешарики).
Развивающие: развивать художественно – эстетические способности, умения в продуктивной деятельности.
Способствовать развитию активной речи воспитанников; воображению, фантазии. Вызывать желание заучивать стихотворения, песни и хороводы под музыку.
Воспитательные: формировать положительные эмоции по отношению к празднику и главным действующим лицам, желание помогать взрослым и друг другу.
Методы и формы работы:
- игровые (укрась елку, укрась группу)
- словесные (рассказы, сказки и рассматривание иллюстраций, изучение стихов, песен)
- практические (просмотр мультфильма про смешариков, поделки к Новому году, изучение танцев)
- художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскраски)
- Работа с родителями: (Помощь родителей в украшении группы,
Конкурс для родителей «Новогодняя поделка», «Новогодняя открытка».
Ожидаемые результаты:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
Дети учат новые песни и стихи о празднике Новый год;
Формирование навыков совместной деятельности.
.
План-график мероприятий.
1 этап (предварительный).
Составление плана мероприятий. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подбор художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах, разработка содержания НОД.
2 этап – основной.
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
2 декабря 2019 Лепка «Игрушки для нашей ёлочки» Конкурс «Подарок для елки» Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина.
Ребенок совместно с родителями делают новогоднюю поделку из любых материалов.
декабрь Выучивание стихов, песен и танцев на новогодний утренник Выучивание стихов с детьми Способствование умственного, речевого развития детей
9 декабря Аппликация «Красивые елочки для смешариков». Конкурс «Новогодняя открытка для Деда Мороза»
4 декабря
11 декабря
18 декабря Чтение сказок «Снегурущка и лиса», «Зимовье», «Снегурочка».
Просмотр мультфильма «Смешарики и Новый год» Анкетирование для родителей «Новый год» Познакомить детей со сказками, связанные с праздником Новый год.
6 декабря
13 декабря Рассматривание коллекции смешариков, дидактическая игра «Кто больше» Беседа на тему «Новогоднее настроение» Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче
23 декабря Новогодний утренник Новогодний утренник. Родители приглашены в качестве зрителей Итог проделанной работы на протяжении 1,5 месяца
декабрь Раскраски на новогоднюю тему.
Дидактические игры:
-«Укрась елку».
-«Найди большую и маленькую елочку»
Помощь родителей в украшении группы Совместная работа детей с родителями
декабрь Беседа «Что такое Новый год» Беседа «Что такое Новый год» Учить разговаривать в диалоговом режиме, распространение педагогических знаний среди родителей.
3 этап – заключительный.
Оформление группы к Новогоднему празднику.
Оформление выставки родительских поделок.
Оформление выставки детских работ.
Новогодний утренник.
Оценка результатов и отчетность.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.
И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!
Приложение.
Лепка «Игрушки для нашей елочки»
Наряжаем вместе елочку поделками
Вязанные смешарики встречают Новый год
Украшаем группу и наряжаем елочку
Готовим подарки Дедушке Морозу
гшгошощшгщшрнгшгоршд