Андреева Екатерина
Конспект занятия в старшей группе «Новогодние фонарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Андреева Екатерина Витальевна
АППЛИКАЦИЯ «Новогодние фонарики» в старшей группе
Цели:
Совершенствование умения работать с бумагой.
Задачи:
закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры;
воспитывать у ребенка интерес к творчеству, желание дарить радость другим закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии;
развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях;
развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Новогодние фонарики“» размещена в разделах
Оборудование демонстрационное: искусственная елка, готовый фонарик;
раздаточное: разноцветные прямоугольники 10x15 см, разноцветные полоски 1x12 см, ножницы, клей-карандаш, клеенка для работы с клеем на столе, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель беседует с детьми о приближающемся празднике.
А. Барто
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в три ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
– Запах Нового года – это запах елки, морозного воздуха, апельсинов и конфет. У меня возникают такие ассоциации. А у Вас с чем ассоциируется Новый год? Самый главный символ Нового года какой, как вы думаете? Конечно, елка. А чем вы украсите елку?
– Ребята, нашу елочку предлагаю тоже украсить! Чем будем украшать? Посмотрите, что лежит у вас на столах? Попробуем изготовить фонарики?
Основная часть.
– Применение бумажному фонарику можно найти самое разнообразное. И просто как елочное украшение. А несколько новогодних фонариков, подвешенных на ленте или серпантине, можно превратить в разноцветную гирлянду.
Физкультминутка:
Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на ёлке шарики, Поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. Фонарики
Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по столу
Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5!
Воспитатель показывает образец. Затем повторяют правила работы с ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Воспитатель последовательно показывает этапы работы. Дети дублируют ее действия на своих заготовках.
Этапы работы:
Согнуть лист по широкой части пополам.
Сделать надрезы по нарисованным линиям, не прорезая до конца.
Соединить и склеить узкие стороны прямоугольника.
С внутренней части одной из сторон приклеить полоску.
Рефлексия
– Какие красивые и интересные фонарики у вас получились (Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом. Коллективное оценка выполненных творческих работ.)
– Ребята, обратите внимание, какие получились у нас замечательные сказочные украшения. Скажите мне, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять?Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы обязательно научитесь!
Молодцы, ребята!
Готовые поделки дети размещают на елке в групповой комнате.