Ирина Бершина
НОД по декоративному рисованию для подготовительной группы «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «НОД по декоративному рисованию для подготовительной группы «Дымковская барышня»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа : подготовительная группа.
НОД в рамках занятий по народно-прикладному искусству.
Публикация «НОД по декоративному рисованию для подготовительной группы „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель НОД: Учить раскрашивать дымковскую барышню из глины.
Задачи
Образовательные:
Учить расписывать элементами Дымковской росписи, цветовой гаммой и при-емами выполнения узоров, выбирать цвета, характерные для дымковских узоров.
Формировать умение составлять узоры из элементов геометрического узора Дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.
Развивающие:
Развивать умение лепить по мотивам народной игрушки.
Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество.
Развивать творческие способности детей.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.
Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству.
Воспитывать творческое воображение.
Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
Воспитывать готовность придти на помощь.
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность придти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : знакомство с дымковской игрушкой.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развивать навыки работы с гуашью, умение расписывать дымковскую игрушку.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети подготовительной группы, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о дымковской игрушке, отгадывание загадок.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие» : просмотр видео фильмов «История дымковской игрушки», «Учимся расписывать дымковскую игрушку», проведение дидактических игр.
ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : рассматривание дымковских игрушек, узоров дымковской росписи, занятия по рисованию, индивидуальная работа по раскрашиванию дымковских игрушек.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети подготовительной группы.
Адресность: старший дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: презентация, аудиозапись с музыкой.
Раздаточный: слепленные из глины фигурки дымковских барышень, клеенки, салфетки, сухие тряпочки, кисти.
Оборудование: магнитофон, флешка с записями русских народных наигрышей, проектор, ноутбук, экран.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: помощь герою.
Ход НОД.
(Слайд 1). Дети стоят в кругу вместе с воспитателем
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики перед мультимедийным экраном.
Воспитатель: Ребята, Дымковская барышня пришла опять к нам в гости (достает и показывает Дымковскую барышню). На прошлом занятии она просила нас помочь в изготовлении дымковских барышень для большого заказа. Давайте вспомним из чего мы их делали.
Дети: Мы лепили барышень из глины.
Воспитатель: Правильно. А сегодня нам нужно закончить нашу работу – расписать наших барышень. Но сначала, я расскажу о дымковской росписи. Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины. (Слайд 3) Узоры простые:
прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какие цвета используют мастера для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. И совсем немного коричневый и черный.
Воспитатель: Правильно. От этих цветов игрушки становятся яркие, нарядные, веселые, праздничные. Но прежде, чем начнем работу, угадайте-ка, под каким номером спрятался Дымковский узор. (Слайды 4 - 7)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
Вы игрушки угадали.
И немножечко устали.
Мы немного отдохнем,
И работу начнем.
(Слайд 8) Физкультминутка «Дымковские барышни»
Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские (Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские. (Пружинка)
У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки, (Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком (Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке. (Поклон)
Воспитатель: Вот и отдохнули. А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором наших барышень, которых мы с вами изготовили на прошлом занятии. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Для росписи мы используем гуашь, кисти, фломастеры и ватные палочки. С помощью фломастеров мы распишем лица. Брови – дугой, глаза – точки, рот и щеки – круги одинакового цвета. С помощью ватных палочек, методом «тычка» изобразим точки и маленькие круги. А кистью изобразим остальные элементы. Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни, посмотрите, я оставляю белые ручки у куклы. И только потом приступаем к украшению юбки. Узор на юбке вы можете рисовать, кто какой захочет.
При рисовании различных линий кисть ведут по ворсу, рука с кистью при этом движется впереди линии. При рисовании широких линий кисть опирается на весь ворс и наконечник держится наклонно. Каждую линию при рисовании и при закрашивании проводят только один раз, а линию нужно вести не останавливаясь, иначе она может получиться неровной. Гуашью пользуемся аккуратно, лишнюю убираем на край баночки, промываем кисточки и хорошо вытираем ватным диском.
При этом помним, что блузка и кокошник барышни одноцветные.
(Воспитатель во время рассказа расписывает свою игрушку).
Прежде чем приступим к работе, напоминаю вам правила безопасного поведения
при работе с кистью и гуашью:
1. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду (фартук, нарукавники) или засучить рукава.
2. Во время работы нужно сохранять правильную позу и осанку.
3. Кисточку держать на уровне груди, не наклонять голову низко к столу.
4. При работе с кисточкой и гуашью нельзя брать кисть в рот, грызть, пробовать на вкус гуашь; направлять принадлежности для рисования в ухо, нос, глаза себе или соседу; размахивать, щекотать кисточкой; класть в не предназначенное для них место; рисовать кистью на теле или одежде как своей, так и соседа; бросаться кисточками в других.
5. После работы с кисточкой аккуратно её промыть и поставить на подставку.
6. Гуашь аккуратно закрыть. Руки протереть влажной салфеткой. Снять спецодежду и положите её на место.
Воспитатель: Но перед росписью подготовим наши пальчики.
(Слайд 9) Пальчиковая гимнастика «Дымка»
Нас лепили мастера, (Лепим)
Нас раскрашивать пора. (Трем ладошки)
Кони, барышни, барашки – все высоки и стройны. (Загибаем пальчики)
Кружочки, клеточки, полоски на боках у нас видны.
Воспитатель: А теперь волшебство начинаем,
Игрушки украшаем.
Самостоятельная работа (под русскую народную мелодию)
В процессе росписи воспитатель индивидуально подходит к детям в случае необходимости помогает.
(Слайд 10) Воспитатель: Вот и готовы наши дымковские барышни.
Ребята, что мы сегодня делали? (Расписывали дымковскую барышню)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!
- А вам нравятся ваши работы?
(Слайд 11) Воспитатель: У меня есть вот такие красивые дымковские колокольчики. Я предлагаю к той игрушке, которая вам больше всех понравилась положить их.
- Расскажите, чем понравилась работа?
- Какие краски использовали?
- Какие элементы узора?
- Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?
Дети: Ответы детей.
Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.
Кукла-барышня : Спасибо вам за вашу работу! Теперь Дымковские мастера справятся с заказом.