Татьяна Сергеевна Никитина
Конспект игры «Неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
«НЕВАЛЯШКИ»
Рассматривание предметов
Программное содержание
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, помогать обследовать предмет, выделять цвет, форму, величину.
Ввести в словарь слова, обозначающие названия предмета,
цвет, форму, величину, активизировать словарь. Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия — игрушки.
Совершенствовать восприятие детей, их чувственный опыт,
сравнивать знакомые предметы.
Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Индивидуально в повседневной жизни рассматривать разные
Публикация «Конспект игры „Неваляшка“» размещена в разделах
игрушки, учить выделять детали и другие качества предмета. При80
готовить две неваляшки разного размера и в разных сарафанах —
красном и синем, ширму.
Ход занятия
Педагог качает за ширмой неваляшку. Раздается перезвон —
дин-дон.
Педагог. Кто там за ширмой? — Неваляшка. Если дети не знают,
педагог сама называет игрушку, дети повторяют хором и индивидуально. Показывает неваляшку. Какая веселая игрушка-неваляшка,
поет! Как она поет? — Дин-дон. Посмотрите на неваляшку, какая
она красивая, нарядная. У нее на голове красный платочек, и одета
она в красный сарафан. Иди, Ваня, покажи, где у неваляшки
платочек, сарафан и назови, какого они цвета. — Красный сарафан,
красный платочек. Вызывает еще 2—3-х детей. Молодцы! Головка у
неваляшки круглая и сама она круглая. Поглаживает округлую форму.
Подойди, Настя, погладь головку, сарафан у неваляшки, как я.
Какая головка у неваляшки? — Круглая, сарафан тоже круглый.
Саша тоже потрогает и скажет, какая головка у неваляшки. Вызывает еще 2—3-х детей погладить округлыми движениями головку и
сарафан и сказать — круглая голова, сарафан круглый.
Педагог. Головка маленькая, а сарафан большой. Какая головка? — Маленькая, круглая. А сарафан? — Большой круглый. Педагог
говорит четко каждое слово и помогает сказать ребенку так же.
Дети либо сами говорят, либо повторяют все за педагогом, либо
вместе с ним.
Педагог. Глаза у неваляшки синие. Какие глаза у неваляшки? —
Синие. Повторяют слово индивидуально и хором. Да, неваляшка
смотрит на вас синими глазками и радуется, что вы про нее все
рассказали. Молодцы!
Педагог снова за ширмой качает другую неваляшку. Кто это поет? —
Неваляшка. Вот и подружка пришла. Только она меньше ростом —
маленькая.
Вова, покажи большую неваляшку, а теперь маленькую. Молодец! Кто еще покажет большую и маленькую неваляшку? Иди,
Наташа, покажи и скажи, какая неваляшка маленькая, какая большая. Показывают еще 1—2ребенка.
А какого цвета у этой маленькой неваляшки сарафан и платочек? — Синие. Дети подходят, показывают платочек и сарафан и
называют цвет. А глазки у нее, какого цвета? — Тоже синие. Головка и сарафанчик, какие? — Круглые.
Вот какие игрушки веселые неваляшки! Как они поют? — Дин-дон.
81
Давайте споем песенку про них. Дети встают в круг. Педагог
поет, дети делают движения по показу педагога. Слова 3. Петровой, музыка Левиной «Неваляшки».
Дин-дон, дин-дон, раздается перезвон.
Мы милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, яркие рубашки.