Легенченко Ольга Николаевна
Нетрадиционные техники рисования в дошкольных учреждениях и их роль в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Детский рисунок – изобразительное искусство, позволяющее детям лучше понять себя, свободно выразить свое отношение к миру или интересующей теме, избавиться от плохого настроения и переживаний, быть собой, свободно мечтать, думать и выражать свои эмоции. Таким образом, ребенок учится моделировать окружающую действительность и собственное отношение к ней. Некоторые ученые полагают, что рисование является одним из способов развития мелкой моторики, абстрактного мышления, значимых чувств и эмоций. Занятия рисованием, особенно детским рисунком, открывают невероятные возможности, поскольку рисование одно из самых любимых занятий в этом возрасте. Через рисунок, ребенок учится понимать окружающую действительность, учиться выражать свое отношение к ней. Маленький ребенок всегда рисует яркими красками, даже там, где нам не хочется. Многим родителям это не очень нравится. Однако навыки рисования необходимо освоить, потому что в школе слишком много требований предъявляют к этому.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в дошкольных учреждениях и их роль в развитии детей» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Все детки любят рисовать, поскольку для них - это отражение духовной работы. Эмоции, глаза и руки - средства выражения всех эмоций, настроений ребенка. Столкнувшись с красотой и гармонией мира, они также испытывают чувство удовольствия и восхищения, им хочется «остановить чудесный момент», запечатлеть его, показать свое отношение к реальности на листе бумаги. Рисование для ребенка - это увлекательная и вдохновляющая работа, которую нельзя заставлять делать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, раскрывая потенциал в этом направлении.
Нестандартные методы рисования помогают раскрыть возможности для развития у детей творческих способностей, интеллекта, воображения, уверенности в себе. Рисование необычными способами позволят ребенку полно раскрыть свои умения и отношение к окружающему миру. Используя эти методы, ребенок учится не бояться выходить за рамки, проявлять фантазию, потому что они не устанавливают никаких стандартов. Рисуя, ребенок дает волю своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он имитирует окружающую действительность, легче воспринимает болезненные события. Оригинальный рисунок раскрывает творческие способности ребенка, позволяет прочувствовать его характер и настроение.
Существует множество необычных способов рисования, которые уникальны тем, что позволяют детям быстро достичь желаемого эффекта. Рекомендуется в разном возрасте осваивать разные навыки, использовать специальные приемы и методы. Представлены к вниманию некоторые из них:
- Рисунок с помощью ватных палочек. Набираем краску на палочку и разукрашиваем картинку на листе бумаги точками. (Узор в елочку, снег, веточка рябины, мимоза).
- Рисование ладонями. Перелейте краску в неглубокую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем к листу бумаги. (Цветы, рыбка, Дед Мороз, уточка, овощи).
- Рисунок с помощью ватных дисков. Вы можете рисовать ватными дисками, сложив их пополам, четверть или целиком. (Планеты, цветы).
- Клякса. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса акварельной краски. С помощью трубочки продуваем воздух в сторону пятна.
- Рисование нитью. Рисовать лучше шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облаков, овечки, необычного цветка.
- Рисунок с помощью отпечатков ладони. Нанести красу на отпечатываемую поверхность и приложить на лист бумаги. (фрукты, цветы).
- Рисование с использованием губки или поролона. Зажмите кусок поролона застежкой, окуните его в краску и нанесите принты, создающие текстуру предмета. Можно нарисовать пушистых зверьков, гроздья винограда, облака, цветы.
Нестандартные материалы и оригинальные приемы заинтересовывают детей тем, что нет слова «невозможно», поскольку рисовать можно как угодно и где угодно, и даже придумать свою собственную технику. Дети получают незабываемые положительные эмоции, по которым можно оценить настроение ребенка, характеризующее его сущность, индивидуальность.