Анна Демушкина
«Нетрадиционные техники рисования». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
"Нетрадиционные техники рисования. "
Анализируя опыт своей работы в использовании нетрадиционных техник рисования, могу с уверенностью сказать, что это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Публикация «„Нетрадиционные техники рисования“, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Рисование самое любимое занятие дошкольников, через которое они выражают свое отношение к окружающему миру.
Нетрадиционные техники рисования развивают у детей творческие способности, фантазию, воображение. Только нестандартные и нетрадиционные приемы позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
• Способствует снятию детских страхов;
• Развивает уверенность в своих силах;
• Развивает пространственное мышление;
• Учит детей свободно выражать свой замысел;
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• Учит детей работать с разнообразным материалом;
• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Развивает творчество, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Некоторые дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне кажется, чтобы помочь детям, нетрадиционные методы рисования, то что нужно.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например на занятиях по изобразительной деятельности использую такие способы:
Рисование методом тычка. (Изображение пушистой веточки мимозы. Рябинка)
Рисование жесткой клеевой кистью- для изображения фактурности животных, изображение колючих иголок у елки.
Рисование в смешанной технике акварели и жирового мелка. Способ получения изображения: ребенок рисует мелками на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками проступает. (Салют над городом. Весенний пейзаж.)
Набрызг. Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Кисть можно заменить зубной щеткой. (Зимние пейзажи)
Печать листьев. Способ получения изображения: ребенок наносит краску на листочек, затем окрашенной стороной кладет на лист бумаги, прижимает и снимает, получается аккуратный цветной отпечаток растения. Можно изготовить сами инструменты – печатки из картофеля, моркови, яблока. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1 - 1,5 см. Рукоятка должна быть удобна.
А на занятиях по кружковой деятельности использую такие способы:
Рисование пальчиками и ладошками. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку или пальчик, или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисунок дорисовывается. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.
Рисование поролоном. Подходит при изображении животных, передает фактурность пушистой поверхности обьекта, а так же для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т. д.)
Рисование мятой бумагой -— в изобразительном искусстве вид графики, в котором изображение является печатным оттиском с рисунка, выполненного на специально подготовленной доске.
Монотипия- лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются детали пейзажа, лист складывается и проглаживается, получается отпечаток на другой половине листа. Краски должно быть достаточно много, чтобы хорошо отпечаталось.
Кляксография. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается и определяется на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Гратаж. Способ получения изображения: ребенок разрисовывает лист бумаги красками или карандашами разного цвета, натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой выцарапывается рисунок.
.
Раздувание краски. Способ получения изображения: ребенок делает большую кляксу, затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Таким образом можно получить оригинальное изображение животного, фантазия ребенка подскажет на кого оно похоже.
Рисование солью или манной крупой. Способ получения изображения: нанести рисунок на бумагу так, чтобы объекты отделялись друг от друга промежутком. Рисуем клеем пва с дозатором потом посыпаем солью. После того как подсохнет стряхнуть остатки соли или крупы.
Рисование с помощью стеки и ватной палочки. (Павлин)
Ниткография. Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая кончик. Недостающие детали дорисовываются
Многие вышеперечисленные техники можно использовать в сочетание.
В целом важно, чтобы ребенок не только был знаком с различными приемами изображения, не забывал о них, но использовал их выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует монотипию, а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, печатью листьев изобразит деревья и т. д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.
В заключении хочется сказать, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от методов и приемов используемых для того чтобы донести до детей определенное содержание, заинтересовать, вовлечь в процесс рисования. При этом могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.
Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Наши дети избалованы разнообразными гаджетами, а нетрадиционное рисование позволяет повысить интерес к художественной деятельности, раскрыть творческий потенциал ребенка, развивать психические процессы. Позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.