Жанна Ильдаровна Волкова
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Мастер-класс для воспитателей
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»
Подготовила:
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
воспитатель I квалификационной
категории Волкова Ж. И.
2019 уч. год
Актуальность : на занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и тд., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисования солью.
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании.
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический.
Оборудование: рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования. Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, соль, клей ПВА, ватные палочки, салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.
Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и постараться нарисовать весенний пейзаж, используя в работе несколько техник нетрадиционного рисования. А начнем мы с вами с метода
Рисование солью.
Для рисования необходимы : цветной картон, клей ПВА, мелкая соль, акварельные краски.
- Нарисовать рисунок клеем. След-полоска от клея должна быть широкой.
- Засыпать рисунок солью,
- Немного подождать и стряхнуть лишнюю соль с рисунка
Изображение просто сказочное! Можно оставить и так, например, зимняя тематика.
- Раскрашиваем акварелью. Можно дождаться высыхания, а можно рисовать и по - мокрому.
Цвет наносим «Точечно», соль сама впитывает цветную воду, потому кисть должна быть достаточно мокрой.
Результат виден сразу и сам процесс рисования очень интересен.
Какая поляна без цветов.
- Рисуем цветы методом тычка. Обмакиваем ватную палочку в краску любого цвета и наносим тычки вокруг серединки.
- Листья на стебле рисуем кистью, прикладывая ее к листу.
- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес?
- Где вы можете их использовать?
- С какими представленными способами Вы хотели бы познакомить детей?
- Уважаемые, коллеги! Спасибо Вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины. Благодарю за сотрудничество!
Итог обыденной работы -
Восторг волшебного полёта!
Всё это дивное явленье -
Занятие, рождённое вдохновеньем.