Оля Агаркова
Конспект занятия по рисованию с использованием мыльной воды и трубочки «Домик со сказочной трубой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик с трубой и сказочник - дым»
1) учить создавать фантазийные образы при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения; 2) упражнять в умении рисовать концом кисти; 3) развивать воображение через сочетание изобразительно-выразительных средств; 4) воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;
Предварительная работа: 1) рассматривание репродукций, открыток с пейзажами; 2) чтение стихотворений, загадок
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием мыльной воды и трубочки „Домик со сказочной трубой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: белый лист бумаги, синяя гуашь, банки с мыльной водой, салфетки, пластмассовые трубочки.
Ход:
На ковре: Воспитатель. : Ребята, вы любите сказки?
Дети. : да
Воспитатель. : И я тоже люблю. И вот совсем недавно я побывала в сказке. И я хочу вам об этом рассказать. Хотите послушать? Очень часто я прохожу мимо взрослого парка, домов, которые там построены, и часто наблюдаю, как из трубы каждого дома идёт дым. Я представила, на что же он может быть похож. И мне вспомнилось такое стихотворение.
Вот послушайте.
Воспитатель. : Здорово, правда? Взгляните сюда (доску) Вот такие сказочные образы нарисовало мне тогда моё изображение. Я будто попала в сказку!
А вы хотите в такую сказку? Сказку, которую мы придумаем сами?
Дети: да
Воспитатель. : А как можно создать (сделать) такую сказку?
Воспитатель. : Хорошо, я с вами согласна. Давайте мы будем рисовать сказку. Я хочу предложить вам сказочный способ рисования дыма. Хотите попробовать? Ну, тогда перед тем, как мы начнём создавать нашу сказку, давайте с вами отдохнём, разомнём наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
В. : Сейчас я вам расскажу и покажу сказочный способ рисования :
1) берём кисточку и опускаем её в краску
2) набираем совсем чуть-чуть
3) потом опускаем ее в стакан с мыльной водой, и размешиваем получается голубая вода
4) теперь берем трубочку и опускаем ее в стакан с мыльной голубой водой.
5) потом берем с вами наш заготовленный домик, рисуем там трубу
6) теперь мы аккуратно берем нашу пену которая получилась и накладываем на трубу
Воспитатель. : Все запомнили? Ну а теперь мы с вами отправляемся в сказку.
Ф/МИН. :
1) идём, идём
2) зашли в лес, раздвигаем ветки
3) пробираемся через сугробы
4) видим: домик стоит
5) открываем дверь, заходим
6) печка стоит, надо растопить
7) берём дрова и складываем в печь
8) зажигаем
9) закрываем печь
10) из трубы на крыше пошёл дымок
Воспитатель. : Мы с вами сюда пришли, чтобы сделать этот дымок сказочным. И теперь я вас посвящаю в волшебники, и вы можете начинать создавать свой сказочный дым. (сели за столы)
Воспитатель. : Вы не забыли про «волшебную кляксу»? как рисовать помните?
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ
Воспитатель. : Ребята, музыка становится тише, и вы потихоньку заканчивайте свою работу. Нам пора возвращаться в Д/с. А нашу сказку, кот вы нарисовали, мы забираем с собой. (Дети возвращаются на ковёр)
(На ковре выкладываются работы детей полукругом)
Воспитатель. : Лёня, расскажи, что у тебя получилось?
Дети: У меня получился.
ИТОГ:
Воспитатель. : Что мы хотели сделать сегодня на занятии?
Воспитатель. : Получилось ли у нас это?
Дети: да
Оценка работ воспитателем: Молодцы, мне нравятся ваши работы, вы все сегодня
постарались, дым у вас получился сказочный, волшебный.