Александра Анатольевна Ампилогова
Нетрадиционные техники рисования. Рисование песком
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования. Рисование песком
Существуют определённые правила при работе с песком :
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования, Рисование песком» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
2. часть:
• Действия с песком :
Сжать-разжать, захватить в щепотку;
пройти пальчиками по насыпанной дорожке;
• Прикосновения к поверхности песка :
Ребром ладони нарисовать геометрические фигуры;
Провести линии.
Техника песочной живописи имеет свои этапы.
Работу с детьми с использованием песочной живописи начинаем с четырехлетнего возраста.
На первом этапе дети знакомятся со свойствами песка, пробуют рисовать пальчиками, учатся простейшим навыкам работы на песке. Каждый этап не всегда соответствует определенному возрасту. Осваивая навыки рисования одного из этапов, мы переходим к следующему.
Второй этап — предметное рисование песком. В зависимости от индивидуальных особенностей детей это может занять месяц, два, полгода. На этом этапе происходит также знакомство детей с цветным песком.
Следующий, третий этап предполагает сюжетное рисование песком и знакомство со световым столом. На этом этапе особенно эффективен прием рисования рядом с детьми, что особенно актуально в современных условиях. Моя задача не только помочь каждому ребенку индивидуально, но и выполнить свою творческую работу рядом с детьми. Важно, чтобы дети почувствовали в педагоге равноправного партнера, увлеченного вместе с ним одним общим, интересным делом. На этом этапе дети учатся воплощать свой замысел, оречевляя его, знакомятся с правилами композиции. Работая группами или в паре, учатся договариваться, находить общее решение.
Более сложный этап рисования песком — это динамическое рисование, своего рода песочная анимация. Такая работа ведется в основном индивидуально с одаренными детьми. Самое ценное в песочной живописи, что ребенок в процессе рисования открывает в себе нечто новое, являясь открытием для взрослых. Пример из подготовительной группы — ребенок с множеством проблем (речевых, поведенческих, личностных) проявил способности к художественному творчеству, особенно к сюжетному рисованию. Сегодня это помогает ему развиваться и быть успешным.
Песочная живопись — это всегда импровизация! Созданная ребенком картина — не застывший продукт творчества! Она подвижная, будто живая. Невозможно предугадать ожидаемый результат. Но с уверенностью можно говорить о том, что процесс творческого роста очевиден.
Главным результатом своей деятельности считаю творческие работы детей. Неповторимые, яркие, они выполнены в различных техниках. Подтверждением творческих успехов детей является их участие в конкурсах различного уровня.
Песочная живопись, на мой взгляд, поможет воспитателям детских садов, педагогам-психологам, учителям-логопедам с целью коррекции социальных, эмоциональных, речевых нарушений, поведенческих проблем.
Используя разнообразные художественные техники, складывая песчинки в песочные картины, ребенок учится видеть мир ярким, красивым, учится смело творить собственный прекрасный мир, не боясь ошибиться.