Улбусын Токшина
Консультация «Нетрадиционные методы ИЗО в работе с детьми в логопедической группе»
Мастер-класс
Воспитателя Токшиной У. А.
Тема: «Нетрадиционные методы ИЗО в работе с детьми в логопедической группе»
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные методы ИЗО в работе с детьми логопедической группы». Эпиграфом нашего мастер-класса могут служить следующие строки:
В одном мгновении видеть вечность,
В огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка
УИЛЬЯМ БЛЕЙК
Публикация «Консультация „Нетрадиционные методы ИЗО в работе с детьми в логопедической группе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
Рисование для ребенка радостная и увлекательная деятельность, к которой не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного творчества.
Цель нашего мастер класса (слайд 3) : Формирование творческих способностей, у детей в логопедической группе, через использование нетрадиционной техники рисования.
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Работая в детском саду, я убедилась, что дети любят рисовать нетрадиционными способами. Они не боятся ошибиться, т. к. легко можно все исправить, подрисовать что-то новое.
Задачи мастер-класса (слайд 4) :
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
Развитие речи, развернуто комментировать свою творческую работу
Развитие мелкой моторики рук
Развивать желание экспериментировать проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость, сомнение от узнавания нового
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показать детям их широту возможного применения
Актуальность (слайд 5) : В связи со слабым развитием речи нетрадиционная техника рисования важна для детей логопедической группы. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник (слайд 6) :
* Способствует снятию детских страхов;
* Развивает уверенность в своих силах;
* Развивает пространственное мышление;
* Учит детей свободно выражать свой замысел;
* Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
* Учит детей работать с разнообразным материалом;
* Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
* Развивает мелкую моторику рук;
* Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
* Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
* Дети приобретают уверенность в себе, начинают чувствовать себя художниками, у них развивается воображение и чувство вкуса. Зная все это я занялась кружковой работой «Мир волшебных красок» в логопедической группе нетрадиционными техниками рисования.
В своей работе я поставила перед собой следующие задачи (слайд 7)
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать (слайд 8)
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками (слайд 9)
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники (слайд 10)
Результативность моей работы можно проследить через проведение следующих мероприятий (слайд 11)
В результате проведенной работы я получила следующие результаты (слайд 12)
Предполагаемый результат:
Дети с интересом занимались нетрадиционными способами рисования.
Развито мышление, фантазия, умение творчески подходить к полученным изображениям.
Развита мелкая моторика рук.
Развернуто комментируют свою творческую работу.
Выход:
1. Перспективный план кружковой работы «Мир волшебных красок» в логопедической группе
2. Выставка детских работ разных видов нетрадиционной техники рисования, «Волшебная кисточка»
3. Запланировала и вела работу с родителями
4. Мастер-класс для воспитателей
5. Создание альбома детских рисунков
Результаты диагностики (слайд 12) :
На начало года: Низкий уровень – 9 человек это 50% Средний уровень – 6 человек это 33% Высокий уровень – 3 человека это 17%
Середина года: Низкий уровень – 4 человека это 23%; Средний уровень – 9 человек это 50%; Высокий уровень - 5 человек это 27%
Конец года: Низкого уровня – нет; Средний уровень – 10 человек это 56%; Высокий уровень – 8 человек это 44%
Слайд 13-18. На экране вы можете увидеть некоторые результаты творческой деятельности наших детей.
Слайд 19. Сейчас мы проведем мастер-класс по использованию некоторых способов нетрадиционного рисования. Для этого мне понадобиться несколько человек, приглашаю их занять первый сто. Для вас приготовлен соответствующий материал. Итак, начнем:
Кляксография
Слайд 20. Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.
Монотипия
Слайд 21. «Монотопия» - (отпечаток)- лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа - создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на водной глади водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать не нужно, оно остаётся слегка размытым.
Тычок жесткой кистью
Слайд 22. Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование мятой бумагой
Слайд 23. Это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам, увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.
Спасибо за внимание!