Папки-передвижки

Консультация «Нетрадиционные методы логопедической работы»

Жанна Федоренко
Консультация «Нетрадиционные методы логопедической работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с детьми должна быть динамичной и эмоционально приятной. С этой целью необходимо разнообразить работу с детьми.

В комплексном преодолении нарушений речи, наряду с традиционными методами и приемами, использую в своей работе нетрадиционные логопедические методы.

Су-джок терапия:

Публикация «Консультация „Нетрадиционные методы логопедической работы“» размещена в разделах

Использование такого вида массажа способствует повышению физической и умственной работоспособности детей. Это позволяет значительно повысить эффективность логопедических занятий.

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Сказка про «Маленького Ёжика»

• Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

• Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

логопедический массаж пальцев рук!

• Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

1) Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают су-джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

(дети катают су-джок между ладонями)

2) Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо су-джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо су-джок на указательный палец)

С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо су-джок на средний палец)

С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо су-джок на безымянный палец)

С этим братцем песни пел.

(надеваем кольцо су-джок на указательный палец)

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы и методы работы с родителями в ДОУ» Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование.

Презентация «Нетрадиционные методы аппликации» МАДОУ «Лесовичок» Лесное Денисова Е. Н. Текстовой документ к презентации «НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ АППЛИКАЦИИ» 1Слайд - Добрый день, уважаемые.

Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешной реализации.

Консультация для педагогов на тему «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем» Методика ознакомления детей с родным краем разнообразна. Это демонстрация иллюстративного материала: фотографии, открытки; наблюдения, прогулки,.

Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ» Методы и приемы развития речи у детей с ОВЗ. Задачи развития речи: 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Обогащение и активизация словаря.

Консультация «Формы и методы работы с детьми по формированию социально –нравственных качеств и толерантности дошкольников» Формирование толерантности — процесс очень длительный и начинать его необходимо как можно раньше. Необходимо, чтобы сами взрослые личным.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Нетрадиционные методы в логопедии. Биоэнергопластика Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. В. А.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Консультация «Нетрадиционные техники работы с бумагой «Папертоль» Творчество детей можно развивать различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, например, с бумагой. Техника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные методы логопедической работы»
Опубликовано: 3 июля 2019 в 10:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нетрадиционные методы логопедической работы»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Федоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД