Надежда Алещенко
Нетрадиционное рисование как способ развития творческой личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционное рисование как способ развития творческой личности ребенка»
Аннотация: В статье рассматривается значение нетрадиционных техник рисования для становления личности ребенка – дошкольника, приводятся варианты использования некоторых техник в работе с детьми 4-5 лет.
Ключевые слова: ФГОС, нетрадиционные техники рисования, творческая личность.
Публикация «Нетрадиционное рисование как способ развития творческой личности ребенка» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Сложно найти ребенка, который не любил бы рисовать. Именно поэтому этот вид продуктивной деятельности является одним из ведущих в дошкольном возрасте.
Рисовать не только увлекательно и интересно, но и очень полезно!
Рисуя, ребенок познает окружающий его мир, развивает фантазию, воображение, а также творческие способности. Что полностью соответствует требованиям ФГОС, ведь обществу необходима именно творческая личность, способная к преображению окружающей действительности.
Именно поэтому одной из приоритетных задач педагога дошкольной организации является поддержание интереса к рисованию. На мой взгляд, наиболее эффективным средством являются нетрадиционные способы рисования.
Почему именно они?
Дело в том, что работа с непригодными, на первый взгляд, для рисования материалами наполняют ребят исключительно положительными эмоциями.
Помимо этого, познавая каждую новую технику, ребенок раскрывает всё новые и новые возможности знакомых ему предметов.
Рисование нетрадиционными материалами увлекательно и тем, что изображения всегда получаются разными.
Какой же материал можно использовать?
Практически любой!
Чем младше ребенок, тем проще техника, используемая педагогами. Так, малыши 2-4 лет с удовольствием используют для получения изображения свои пальчики и ладошки, ватные палочки, винные пробки и обыкновенные губки для посуды.
Дети более старшего возраста познают возможности других предметов: они рисуют мятой бумагой, солью, смешанной с клеем ПВА, мятой бумагой и даже зубной пастой.
Работая воспитателем средней группы, я также стараюсь поддержать интерес своих воспитанников к рисованию.
Так, например, неописуемый восторг у моих дошколят вызвало рисование манкой. Мы познакомились с этой техникой зимой. Она как нельзя лучше передает всю красоту этого времени года и подходит для пейзажной живописи. Для получения объемного изображения необходим лишь клей ПВА и манка.
С приходом весны эта техника не ушла в забытье, поскольку мы попробовали окрасить манку в разные цвета при помощи пищевых красителей. И вот мы получили невероятный материал для творчества! Яркие весенние цветы получились особенно эффектными!
Еще одним доступным и любимым материалом для творчества моих воспитанников оказались обыкновенные втулки от туалетной бумаги. Надрезав ее края и придав им определенную форму при помощи ножниц, мы получаем массу вариантов для получения изображения. Это могут быть цветы (например, астры, праздничный фейерверк, солнышко, одуванчик, снежинки и тд.
Если разрезать втулку поперек и согнуть, получается прекрасный штамп! Например, форма «глаз» подойдет для рисования лепестков подсолнуха или ушей для зайчика. Также можно придать втулке форму сердца, звезды, полумесяца, треугольника, спирали…. Полет фантазии в этом случае безграничен!
Следующая необыкновенная техника рисования – с помощью пластиковой вилки. Казалось бы, какое изображение может получиться от отпечатка обычной вилки? Первое, что приходит на ум – это травка. Но мы придумали еще массу вариантов: цветы (например, васильки, астры, тюльпаны, колючки у ёжика (а также у кактуса и ели, мордочки животных ( подойдет любой пушистый зверь: лев, панда, обычный домашний кот, медведь и даже страус, прически человека. Можно придумывать еще и еще!
Работая над темой, я заметила, как буквально на глазах развивается фантазия моих малышей, насколько креативными становятся их идеи, ведь большую часть рисунков они придумывают самостоятельно! Увеличилось и стремление к экспериментированию. Не только касательно рисования, но и в целом.
Подводя итоги, хочется еще раз отметить, какое колоссальное влияние на развитие дошкольников оказывают простые и доступные материалы, применяемые в педагогических целях. Их использование предполагает атмосферу непринужденности, дает возможность каждому ребенку проявить индивидуальность. Главным в этой ситуации является не столько конечный результат, сколько чувство уверенности в себе и своих силах.
Помимо этого, рисование с применением нетрадиционных материалов положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, что в свою очередь, влечет за собой развитие четкой и правильной речи. Не остаются без внимания и коммуникативные навыки детей; ведь в процессе своей деятельности они задают вопросы, делятся своими впечатлениями, узнают мнение сверстников и выражают свое.
Дети всегда стремятся к новым впечатлениям, а задача же педагога — пробудить в каждом ребенке веру в свою индивидуальность и способность творить красоту.