Сузана Алавердян
Конспект НОД по рисованию пальчиками для первой младшей группы на тему «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша.
При рисовании пальчиками также развивается нервная система ребенка, он учится правильно сидеть, ходить.
Рисуя пальчиками детки лучше воспринимают цвета, видят границы своей работы.
В процессе творчества можно изучать цвета, формы, счет, разрисовывать животных и различные предметы, с которыми вы будете знакомить малышей.
Конспект НОД по рисованию для первой младшей группы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками для первой младшей группы на тему „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Тема: «Веточка рябины»
Нетрадиционная техника рисования : рисование пальчиками.
Цель:
Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.
Задачи:
- Закреплять умения различать цвета.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять умение рисовать пальцами, руками.
- Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.
Материал: Лист А5, гуашь красного и оранжевого цвета, салфетки влажные. Птичка-игрушка.
1. Организационная часть. Мотивация деятельности.
Вносится птичка-игрушка и чирикает:
Помогите мне ребята,
Снова на дворе зима,
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра.
Птичка: «Здравствуйте, ребята. Вы мне поможете?»
Дети здороваются.
Птичка: «Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь»
Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?»
2. Основная часть.
Ответы детей.
Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины. Но на этом дереве не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста, ягодки рябины»
Воспитатель:
-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.
Разминка для пальцев рук
Улетела птица – мать
Малышам жуков искать.
Ждут малютки – птицы,
Мамины гостинцы.
(Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать). Молодцы.
Воспитатель:
-Ребята, размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашей птички.
Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.
Перед детьми лежит листик с рисунком, детям нужно дополнить рисунок ягодами-рябины, и стоят баночки с краской. При показе у детей уточняются названия того или иного цвета.
Дети рисуют красной или оранжевой краской ягодки рябины пальчиками.
Дети вытирают руки влажными салфетками.
Подведение итогов. Рефлексия.
Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята»
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня?
- Как мы помогли птичке?