Елена Медведева
Конспект занятия по изодеятельности в технике отпечатка ладошкой и рисования пальчиками «Подводное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе по теме:
«Нетрадиционная техника рисования :
отпечаток ладошкой и рисование пальчиками «Подводное путешествие».
Выполнила: Медведева Е. Г., воспитатель
1 квалификационной категории.
Цель: Познакомить с навыком рисования нетрадиционным способом – ладошкой, расширяя знания о подводном мире.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в технике отпечатка ладошкой и рисования пальчиками „Подводное путешествие“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные
- вызвать у детей интерес к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой воды.
- обогащение активного словаря, пополнение словарного запаса новыми словами: скат, акула, дельфины, осьминог, медуза, морская звезда, морская черепаха.
Развивающие
-развивать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать моторику рук, прививать любовь к морским животным.
-развивать и расширять интерес детей к экперементированию. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Воспитательные
-воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.
Области:
Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Оборудование для педагога: банки с водой, поваренная соль, два яйца, презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожек»; музыкальное сопровождение.
Оборудование для детей: листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре (красная, белая, черная); салфетки влажные.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями морских обитателей, работа с гуашью, слушание: «Звуки моря».
Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения морских обитателей, физкультминутка, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, вопросы к детям, итог.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Организационный момент: Дети входят в зал под музыку и встают возле воспитателя.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Во-первых на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей! :
- «Поздоровайся дружок,
пожелай здоровья,
лечат очень хорошо
доброта с любовью».
Дети: «Здравствуйте».
-А вы знаете почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, и им очень захотелось отправиться вместе с нами. А вот куда мы отправимся вам нужно угадать.
Слайд 1. Подводный мир.
Я построила подводную лодку и на ней мы отправимся в подводное царство.
Основная часть (содержательный этап)
Слайд 2. Море
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку. Что на нем изображено? (море)
Воспитатель: - Море какое? (глубокое, сильное, огромное, а еще какое оно?
Воспитатель: - Правильно солен0ое.
Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.
Эксперимент: - эффект «Моря»
Воспитатель:- понадобится мелкая соль, 2 большие емкости, сырые 2 яйца и вода.
В емкостях налита вода. В одну из емкостей с водой аккуратно опустим яйцо и посмотрим, что с ним произошло. (Ответы детей).
- Ребята, а вот – это солонки в них насыпают, как вы думаете, что? (ответы детей). Давайте все вместе скажем солонка. А что хранится в солонке? (ответы детей).
Теперь, из солонок выспим соль в другую емкость, размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду.
Теперь, что произошло? (Ответы детей)
На этот раз яйцо всплывет на поверхность.
Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.
Воспитатель:- Ребята, так какое море- соленое. (ответы детей).
Воспитатель:- А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. В лодке есть каюты, заходите. На подводной лодке служат моряки и капитан, надевайте бескозырки, вы будете моими матросами, а я капитаном, занимайте места в каюте. Подводная лодка очень тяжелая и легко отпустится на дно моря.
Слайд 3.4.5. Погружение
Слайд 6.7.8.9.10.11.12. Морские обитатели
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, кого мы видим на картинке? (ответы детей)
- правильно, ребята там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и хищница акула, медуза, необыкновенный осьминог благородные дельфины.
Я знаю одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов:
Слайд 13.14.15.16.17. Семья осьминогов.
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине
Мама рано поднялась, мама быстро собралась
А папа за детишками остался наблюдать
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог
Малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил.
Воспитатель: - Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
Воспитатель: - Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
Воспитатель: - Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток, поможем? (ответы детей).
Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем помочь папе? (ответы детей).
Воспитатель: - Нам ребята, предстоит нарисовать осьминожек, чтобы папа смог их найти.
Но прежде чем приступить к работе,нам надо сделать морскую зарядку.
Физкультминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас мы перейдем в другую каюту и нарисуем осьминожек.
Присаживайтесь на стульчики.
А рисовать мы с вами будем вот таких осьминожек.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА.
Теперь, я вам покажу, как мы будем рисовать. А рисовать мы будем ладошкой. Покажите мне ваши ладошки, - это какая –правая, а это - левая, вы рисуйте той ладошкой какой вам удобно.
Я ладошку окуну в тарелочку с краской и оставлю отпечаток на листе.
(Показываю).
Звучит тихая спокойная музыка.
Как только я оставлю отпечаток, я вытру ладонь мокрой салфеткой.
Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, которой вы будете рисовать, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске.
Теперь этой ладошкой оставьте печать на листочке.
Вытрите как следует ладошки об салфеточку.
Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот такие у нас получились осьминожки!
А теперь покажите мне большой пальчик. (Показ рисования большим пальцем – глаз).
Этот большой пальчик на палитре окунаем в краску и ставим два глаза.
Какого цвета у меня получились глазки (ответы детей).
Вытираем пальчик об салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так!
Окуните свой пальчик в краску розовую.
Поставим печать вот здесь – это будет носик.
А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке - мизинчик.
Окунем его в черную краску и оживим глазки.
Поставим печать прямо в белые кружочки.
Вот теперь осминожки посмотрели на нас своими глазками. Ребята, посмотрите наши осьминожки похожи вот на этого осьминожку (образец).
Какого цвета у тебя осьминожек? (ответы детей).
Давайте их отправим к папе.
(Дети приносят свои работы к мольберту. Я прикрепляю их).
Накрываю синей тканью, похожую на море.
Воспитатель: - Плывите к папе – осьминогу.
Ребята, давайте вернемся в нашу каюту и посмотрим, встретил их папа?
Заключительная часть (рефлексивный этап)
(характеристики)
Слайд 16.17. Дети вернулись к папе осьминогу.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, папа встретил своих осьминожек, а вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась.
Тише, ребята!
Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу. А сейчас мы вместе с вами заведем мотор, готовы? Всплываем.
Слайд 18.19. Возвращение домой.
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам наше путешествие? А, что мы с вами увидели интересного? (ответы детей).
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток.
Так за что же нас папа осьминог поблагодарил? (ответы детей).
А ещё папа осьминог передал мне шкатулку, когда мы отплывали. Давайте посмотрим, что в ней. Что это? (ответы детей). Правильно это золотые рыбки.
Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать.