Абушенкова Светлана Сергеевна
Рисование в нетрадиционной технике отпечаток ладошкой и пальчиками «Волчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в нетрадиционной технике
отпечаток ладошкой и пальчиками «Волчата»
Задачи:
1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой, рисование пальчиками, развивать чувство композиции.
Публикация «Рисование в нетрадиционной технике отпечаток ладошкой и пальчиками „Волчата“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
3. Развивать графические навыки, моторику рук.
Нетрадиционные техники : Печать ладошкой, рисование пальчиками.
Предварительная работа: Беседа о лесе, как среде обитания разных диких животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой : «Птичка», «Рыбку».
Материалы и оборудование: Банки с водой, белые листы, гуашь в тарелочке (черная, голубая); салфетки влажные. Иллюстрации с лесной тематикой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Скорее занимайте свои места на снегоходе.
Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено? (лес)
Лес какой? (зимний, густой, заснеженный)
А теперь мы с вами на нашем снегоходе проедем по зимнему лесу.
Там в глубине живет хитрая лиса, заяц трусишка, тигры, шустрая белочка и конечно волк.
Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной волчьей семье.
Однажды потерялись волчата у мамы волчицы.
А папа…
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Зубами – щелк!
Это серый (волк)
Ребята, волк какой? (злой, голодный, сердитый, зубастый, страшный)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Почему волк еще злой? (он потерял своих ребят)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Медведь большой, а заяц… У волка хвост длинный, а у ежа… Белка слабая, а волк… Лиса ловкая, а медведь…
Воспитатель: Давайте поможем папе волку найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит нарисовать волчат, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, птичку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать волка. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать волчью зарядку.
физкультминутка "Волчья зарядка"
Все волчата мыли лапки :
Вот так! вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения)
Работа на местах.
Молодцы присаживайтесь на свои места.
Перед вами лежат листочки и тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Окуните еще раз свою ладошку и поставьте печать чуть ниже рядом. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками в сторону.
Вот такие у нас получились волки!
Теперь покажите мне указательный пальчик.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в серую краску и дорисуем нашим волкам хвосты и лапы.
А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в синюю краску и оживим глазки. Вот теперь волки посмотрели на нас своими глазками.
Вот ребята, волков мы нашли, ну вот они не поймут где их дом.
Ведь сейчас в лесу зима, все в снегу, волки рыщут себе добычу.
Давайте дорисуем волчатам снег. Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
Рефлексия. Ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли маме волчице и папе волку найти своих деток. Спасибо вам ребята.