Наталья Геннадьевна Стрельникова
Непосредственно образовательная деятельность по Конвенции о правах ребёнка «Нет ничего дороже жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность на тему :
«Нет ничего дороже жизни»
(на основе Конвенции о правах ребёнка).
Автор конспекта НОД: Стрельникова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение №149.
Цель:
Познакомить детей с правом на жизнь; учить пользоваться своими правами и цивилизованно их защищать.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по Конвенции о правах ребёнка „Нет ничего дороже жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие и образовательные задачи :
1. Продолжать знакомить детей с правами ребенка, вырабатывать умение принимать правильные решения,не теряться в сложной и опасной ситуации,
развивать интерес к театрально- игровой деятельности.
2. Развивать у ребенка познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, воображение, зрительное и слуховое восприятие).
Методические приё мы:
Беседа с установлением обратной связи, объяснение, рассказ, вопрос, показ, инсценировка отрывков из сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», сюрпризные моменты.
Оборудование:
Мультимедийная установка, демонстрационный материал; плакат «Закон четырех НЕ…»,атрибуты для инсценировки сказок «Волк и семеро козлят»,«Красная шапочка».
Предварительная работа:
Беседы о правах ребенка, чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Буратино», «Гуси-лебеди».
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе станем в круг.
Что за чудо- чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка лева.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмитесь за руки тех, кто стоит рядом с вами,
ощутите тепло рук ваших друзей.
Улыбнитесь друг другу. Правда, наше настроение улучшилось?
Воспитатель:
Теперь мы готовы обсуждать очень важные вопросы.
Ребята, мы с вами уже говорили о том, что на Земле живет огромное количество людей. Для того, чтобы существовать в мире и дружбе, надо помнить о правах каждого человека. Мы с вами уже не первый раз говорим об этом. Соблюдать права необходимо с самого детства. Какие права ребёнка вы знаете? (ответы детей)
Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые права. Для вас, ещё малышей, взрослые люди приняли «Конвенцию о правах ребёнка».
В ней много прав, давайте вспомним те, о которых мы уже говорили (ответы). Асегодня мы поговорим об одном из самых важных прав – «Право на жизнь».
- Как вы понимаете, что такое право на жизнь? (ответы детей).
-А как вы думаете, что или кто может угрожать жизни ребенка, человека (ответы детей).
-Хотите узнать в какой ситуации оказались козлята из сказки «Волк и семеро козлят»? (дети инсценируют отрывок, в котором волк съедает козлят).
-Ребята, какие права нарушил волк? (волк нарушил несколько прав : проник в чужой дом без разрешения – нарушил право на жильё; съел козлят – нарушил их право на жизнь).
- А кто ещё виноват в гибели козлят (Козлята. Они не послушались маму и открыли дверь).
- А вы как бы поступили? Предлагаю Вам сочинить и сыграть эту сказку по-другому, где козлятам ничего не угрожает (дети инсценируют отрывок по-своему).
-Ребята, вы настоящие артисты! Давайте поиграем!
Физкультминутка
Не пускайте дядю в дом, Дети, взявшись за руки, идут по кругу
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете, Ставя руки на пояс, замыкают круг локтями
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер, Машут головой вправо, влево
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон. Имитируют почтальона с сумкой
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает. Ключиком открывают дверь
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли, Грозят пальчиком
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь! Закрывают дверь
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери в нем, Потопать ногами
Двери держатся едва…
Позвони скорей 02! Имитируют звонок по телефону
Воспитатель:
-Тише! Кто- то к нам идёт
Появляется Красная шапочка и Волк ( инсценировка отрывка: встреча Красной шапочки с Волком)
Воспитатель:
- Ребята, правильно ли поступила Красная шапочка, рассказав о том, куда она идет? (ответы детей)
- Что случилось с девочкой и бабушкой?
Дети:
-Волк обманул её и съел.
Воспитатель:
- Кто их лишил права на жизнь?
Дети:
-Волк!
Воспитатель:
-А почему это произошло?
-Что неправильно сделала девочка?
-Что неправильно сделала бабушка?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, нельзя вступать в доверительные разговоры с незнакомыми людьми.
А какие ещё правила нужно соблюдать, что бы сберечь свою жизнь?
( Ответы детей: соблюдать правила дорожного движения, не играть режущими инструментами, не играть с огнём и др.)
Каждый ребёнок имеет право на жизнь, и никто не имеет права
лишить его жизни. Но о плохих людях никому нельзя забывать, и самим не быть плохими.
Воспитатель:
С каким правом ребёнка мы сегодня познакомились?
Дети:
- Право на жизнь.
Воспитатель:
- А хотите узнать «Закон четырёх «НЕ», который поможет вам сохранить свою жизнь?
Дети:
-Хотим (воспитатель вывешивает плакат и знакомит детей с правилами безопасности, представленными и на мультимедийной доске)
1. Не разговаривай с незнакомцем.
2. Не садись в чужую машину.
3. Не открывай дверь незнакомцу.
4. Не подбирай чужие вещи на улице.
(Дети повторяют законы)
Игра «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?» (см. Приложение)
Итог занятия: Дифференцированная оценка деятельности детей.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель:
-Какие, ребята, вы все молодцы, вы хорошо усвоили и это право.
Воспитатель: О каком праве мы сегодня говорили?
Дети: О праве на жизнь.
Воспитатель:
-Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед, и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь и никто не может лишить вас жизнь.
Воспитатель:
-Придя домой, расскажите о правах, которые вы уже знаете, своим друзьям.
Воспитатель:
-А в следующий раз мы с вами поговорим о праве на учёбу.
Воспитатель: Благодарю всех за активное участие!