МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по Конвенции о правах ребёнка «Нет ничего дороже жизни» (4 фото)

Наталья Геннадьевна Стрельникова
Непосредственно образовательная деятельность по Конвенции о правах ребёнка «Нет ничего дороже жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность на тему :

«Нет ничего дороже жизни»

(на основе Конвенции о правах ребёнка).

Автор конспекта НОД: Стрельникова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение №149.

Цель:

Познакомить детей с правом на жизнь; учить пользоваться своими правами и цивилизованно их защищать.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по Конвенции о правах ребёнка „Нет ничего дороже жизни“» размещена в разделах

Развивающие и образовательные задачи :

1. Продолжать знакомить детей с правами ребенка, вырабатывать умение принимать правильные решения,не теряться в сложной и опасной ситуации,

развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

2. Развивать у ребенка познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, воображение, зрительное и слуховое восприятие).

Методические приё мы:

Беседа с установлением обратной связи, объяснение, рассказ, вопрос, показ, инсценировка отрывков из сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», сюрпризные моменты.

Оборудование:

Мультимедийная установка, демонстрационный материал; плакат «Закон четырех НЕ…»,атрибуты для инсценировки сказок «Волк и семеро козлят»,«Красная шапочка».

Предварительная работа:

Беседы о правах ребенка, чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Буратино», «Гуси-лебеди».

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе станем в круг.

Что за чудо- чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка лева.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмитесь за руки тех, кто стоит рядом с вами,

ощутите тепло рук ваших друзей.

Улыбнитесь друг другу. Правда, наше настроение улучшилось?

Воспитатель:

Теперь мы готовы обсуждать очень важные вопросы.

Ребята, мы с вами уже говорили о том, что на Земле живет огромное количество людей. Для того, чтобы существовать в мире и дружбе, надо помнить о правах каждого человека. Мы с вами уже не первый раз говорим об этом. Соблюдать права необходимо с самого детства. Какие права ребёнка вы знаете? (ответы детей)

Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые права. Для вас, ещё малышей, взрослые люди приняли «Конвенцию о правах ребёнка».

В ней много прав, давайте вспомним те, о которых мы уже говорили (ответы). Асегодня мы поговорим об одном из самых важных прав – «Право на жизнь».

- Как вы понимаете, что такое право на жизнь? (ответы детей).

-А как вы думаете, что или кто может угрожать жизни ребенка, человека (ответы детей).

-Хотите узнать в какой ситуации оказались козлята из сказки «Волк и семеро козлят»? (дети инсценируют отрывок, в котором волк съедает козлят).

-Ребята, какие права нарушил волк? (волк нарушил несколько прав : проник в чужой дом без разрешения – нарушил право на жильё; съел козлят – нарушил их право на жизнь).

- А кто ещё виноват в гибели козлят (Козлята. Они не послушались маму и открыли дверь).

- А вы как бы поступили? Предлагаю Вам сочинить и сыграть эту сказку по-другому, где козлятам ничего не угрожает (дети инсценируют отрывок по-своему).

-Ребята, вы настоящие артисты! Давайте поиграем!

Физкультминутка

Не пускайте дядю в дом, Дети, взявшись за руки, идут по кругу

Если дядя незнаком.

И не открывайте тете, Ставя руки на пояс, замыкают круг локтями

Если мама на работе.

Ведь преступник – он хитер, Машут головой вправо, влево

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон. Имитируют почтальона с сумкой

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает. Ключиком открывают дверь

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли, Грозят пальчиком

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь! Закрывают дверь

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери в нем, Потопать ногами

Двери держатся едва…

Позвони скорей 02! Имитируют звонок по телефону

Воспитатель:

-Тише! Кто- то к нам идёт

Появляется Красная шапочка и Волк ( инсценировка отрывка: встреча Красной шапочки с Волком)

Воспитатель:

- Ребята, правильно ли поступила Красная шапочка, рассказав о том, куда она идет? (ответы детей)

- Что случилось с девочкой и бабушкой?

Дети:

-Волк обманул её и съел.

Воспитатель:

- Кто их лишил права на жизнь?

Дети:

-Волк!

Воспитатель:

-А почему это произошло?

-Что неправильно сделала девочка?

-Что неправильно сделала бабушка?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, нельзя вступать в доверительные разговоры с незнакомыми людьми.

А какие ещё правила нужно соблюдать, что бы сберечь свою жизнь?

( Ответы детей: соблюдать правила дорожного движения, не играть режущими инструментами, не играть с огнём и др.)

Каждый ребёнок имеет право на жизнь, и никто не имеет права

лишить его жизни. Но о плохих людях никому нельзя забывать, и самим не быть плохими.

Воспитатель:

С каким правом ребёнка мы сегодня познакомились?

Дети:

- Право на жизнь.

Воспитатель:

- А хотите узнать «Закон четырёх «НЕ», который поможет вам сохранить свою жизнь?

Дети:

-Хотим (воспитатель вывешивает плакат и знакомит детей с правилами безопасности, представленными и на мультимедийной доске)

1. Не разговаривай с незнакомцем.

2. Не садись в чужую машину.

3. Не открывай дверь незнакомцу.

4. Не подбирай чужие вещи на улице.

(Дети повторяют законы)

Игра «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?» (см. Приложение)

Итог занятия: Дифференцированная оценка деятельности детей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

-Какие, ребята, вы все молодцы, вы хорошо усвоили и это право.

Воспитатель: О каком праве мы сегодня говорили?

Дети: О праве на жизнь.

Воспитатель:

-Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед, и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь и никто не может лишить вас жизнь.

Воспитатель:

-Придя домой, расскажите о правах, которые вы уже знаете, своим друзьям.

Воспитатель:

-А в следующий раз мы с вами поговорим о праве на учёбу.

Воспитатель: Благодарю всех за активное участие!

Непосредственно образовательная деятельность по Конвенции о правах ребёнка «Нет ничего дороже жизни»
Фото «Нет ничего дороже жизни»
Непосредственно образовательная деятельность по Конвенции о правах ребёнка - фото
Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность на тему Нет ничего дороже жизни на основе Конвенции о
Публикации по теме:

Нет ничего дороже семьи (фотоотчёт)Нет ничего дороже семьи (фотоотчёт) 8 июля – «День семьи, любви и верности»- день самых светлых и искренних чувств! Поздравляем вас всех! Берегите свои семьи, любите друг друга,.

Природа в жизни ребёнка “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Природа! Как часто мы говорим это слово,.

Тестопластика в жизни ребёнка Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

Ценность интереса в жизни ребёнка с ОВЗЦенность интереса в жизни ребёнка с ОВЗ Какое значение имеет интерес в развитии и жизни ребёнка? Этот вопрос интересует многих педагогов. Нужно воспитывать интерес к учёбе или.

Дидактические игры в жизни ребёнка Дидактические игры в жизни ребёнка. Ведущей деятельностью детей является игра. Игра пронизывает жизнь ребёнка, является источником информации.

Игра в жизни ребёнкаИгра в жизни ребёнка Игра в жизни ребёнка! В социальном воспитание игра в жизни ребёнка имеет исключительное педагогическое значение. С помощью игры можно.

Мастер-класс «Игры в нашей жизни (на основе LegoWEDO)» Мастер-класс «Игры в нашей жизни (на основе LegoWEDO)» Составил: воспитатель высшей категории Миронцева Ирина Владимировна.

Пальчиковые игры в жизни ребёнка. Игра-один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребёнку удовольствие и радость,а эти чувства являются сильнейшим.

Проект «Игра в жизни ребёнка» Проект «Игра в жизни ребёнка» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Павлик И. Ю. Игра — это огромное.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнкаСюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка В нашей группе мы очень часто с детьми играем в сюжетно ролевые игры. Что такое игра для детей? Это их жизнь, не выдуманная, реальная. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по Конвенции о правах ребёнка «Нет ничего дороже жизни»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 21:50
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по Конвенции о правах ребёнка «Нет ничего дороже жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Геннадьевна Стрельникова (УИ 225645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД