МААМ-картинки

Мастер-класс «Игры в нашей жизни (на основе LegoWEDO)»

Ирина Миронцева
Мастер-класс «Игры в нашей жизни (на основе LegoWEDO)»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Игры в нашей жизни (на основе LegoWEDO)»

Составил: воспитатель высшей категории

Миронцева Ирина Владимировна

Робототехника является одним из важнейших направлений научно - технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. (слайд 2)

Публикация «Мастер-класс „Игры в нашей жизни (на основе LegoWEDO)“» размещена в разделах

За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты, без которых уже немыслима наша жизнь.

(слайд 3) Содержание и структура совместной деятельности «Робототехника» направлены на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие и развитие.

Такую стратегию обучения удобно реализовать в образовательной среде LEGO WEDO, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО WEDO, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную общеразвивающую концепцию.

Дети начинают работать с ЛЕГО - наборами: первые конструкции, первые механизмы. Конструкторы эти достаточно простые, но уже тогда дети знакомятся с механизмами, которые встречаются в повседневной жизни и в дальнейшем будут изучать в школе на уроках физики, технологии и математики.

Работа проходит как индивидуально, так и в группах по 5 – 6 человек. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, что является вполне естественным.

(слайд 4) Основные задачи :

- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;

-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

(слайд 5) Принципы организации совместной образовательной деятельности:

Организация работы с продуктами LEGO WEDO базируется на принципе практического обучения. Дети сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». (слайд 6)

Формы проведения занятий:

Первоначальное использование конструкторов LEGO WEDO требует наличия готовых шаблонов: при отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать в команде.

В дальнейшем, дети отклоняются от инструкции, включая собственную фантазию, которая позволяет создавать совершенно невероятные модели. При выполнении творческого задания модели создают не по инструкции, а опираясь на полученные знания из своего жизненного опыта.

Lego позволяет детям : (слайды 7 - 11)

• - совместно обучаться в рамках одной бригады;

• - распределять обязанности в своей бригаде;

• - проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

• - проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

• - создавать модели реальных объектов и процессов;

• - видеть реальный результат своей работы.

• Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.

Можно выделить следующие этапы обучения: (слайд 12)

• І этап – начальное конструирование и моделирование. Очень полезный этап, дети действуют согласно своим представлениям, и пусть они «изобретают велосипед», это их велосипед, и хорошо бы, чтобы каждый его изобрел.

• На этом этапе ребята еще мало что знают из возможностей использования разных методов усовершенствования моделей, они строят так, как их видят. Задача педагога – показать, что существуют способы, позволяющие сделать модели, аналогичные детским, но быстрее, мощнее. В каждом ребенке сидит дух спортсмена, и у него возникает вопрос: «Как сделать, чтобы победила моя модель?»

• Вот здесь можно начинать следующий этап.

• ІІ этап – обучение. На этом этапе ребята собирают модели по схемам, стараются понять принцип соединений, чтобы в последующем использовать. В схемах представлены очень грамотные решения, которые неплохо бы даже заучить. Модели получаются одинаковые, но творчество детей позволяет отойти от стандартных моделей и при создании программ внести изменения, поэтому соревнования должны сопровождаться обсуждением изменений, внесенных детьми. Дети составляют программы и защищают свои модели. Повторений в защитах быть недолжно.

• ІІІ этап – сложное конструирование. Узнав много нового на этапе обучения, ребята получают возможность применить свои знания и создавать сложные проекты.

• Круг возможностей их моделей очень расширяется. Вот теперь уместны соревнования и выводы по итогам соревнований – какая модель сильнее и почему. Насколько механизмы, изобретенные человечеством, облегчают нам жизнь. (слайды 13 – 28)

(слайд 29) Основное назначение курса "Робототехники" состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

(слайд 30) Работа с образовательными конструкторами LEGO WEDO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Публикации по теме:

Игры на основе методики венгерского психолога Золтана Дьенеша «ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ» ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ состоят из 48 геометрических фигур, которые различаются по цвету (красный, синий, желтый,.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4–5 лет посредством речевых игр с движением на основе русского фольклора» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников 4-5 лет через речевые игры с движением, на основе русского фольклора» Воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в Жизни ребенка»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в Жизни ребенка» Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов, развитие.

Мастер-класс для родителей «Мы за здоровый образ жизни» Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи: - акцентировать внимание.

Мастер-класс для воспитателей «Логоритмика в жизни детей» Участники: воспитатели Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детских садов по использованию логоритмических.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ — РТВ.» Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ – РТВ. 2 слайд: Целью моего мастер-класса является.

Мастер-класс «Открытка на все случаи жизни»Мастер-класс «Открытка на все случаи жизни» (часть 1) Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства. И юбилейной, и венчальной - порой полна стихов искусных. Возьмут её - улыбки.

Мастер-класс «Открытки на все случаи жизни» (часть 2)Мастер-класс «Открытки на все случаи жизни» (часть 2) Продолжаю делиться с Вами оригинальными идеями по изготовлению поздравительных открыток на все случаи жизни, сделанных своими руками.

Мастер-класс. Пластилиновые куклы на основе пластиковых бутылок «Времена года»Мастер-класс. Пластилиновые куклы на основе пластиковых бутылок «Времена года» Пластилин чудесный материал послушный, тёплый, хорошо держит форму, не требует особой точности ведь ошибку всегда можно исправить. Для.

Топиарий на основе пенопластового шара. Мастер-классТопиарий на основе пенопластового шара. Мастер-класс В далекой древности существовало искусство фигурной стрижки растений. Садовники в садах римской знати создавали причудливые фигуры из кроны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры в нашей жизни (на основе LegoWEDO)»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 18:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игры в нашей жизни (на основе LegoWEDO)»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Миронцева (УИ 147890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД