Наталья Канищева
Сценарий праздника «Нет милей и краше мамочки моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание уважительного отношения к маме; созданию теплых взаимоотношений.
Задачи:
1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».
2. Учить детей подбирать слова-признаки;
3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов в картинах.
6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
7. Познакомить детей с нетрадиционной техникой – пуантилизм; развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Сценарий праздника „Нет милей и краше мамочки моей“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, пословиц о маме; подготовка к празднику «День Матери».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель
Закрой глаза, представь уют,
Представь то место,
где всегда поймут,
где нету зла и нет печали,
где по тебе всегда скучают.
Ты скажешь – нет такого места…
НЕТ, ЕСТЬ -
РОДИТЕЛЬСКОЕ СЕРДЦЕ!
Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. А мальчики уважали девочек потому, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать. Представьте себе, что вы попали в музей, где проходит выставка репродукций картин художников о маме. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место. Вот и мы с вами будем рассматривать. Перед вами картина «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки. Может быть, эта мама поёт своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими. Всмотритесь внимательно в лица этих женщин, может вы увидите в них и своих мам. Почти каждый художник обращается к теме материнства. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. (показ слайдов репродукции)
Воспитатель: Ребята, а вы скажите самые нежные слова о маме. Игра «Скажи ласково».- дети говорят ласковое слово передовая друг другу сердечко.
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная
Воспитатель: Молодцы. Очень красивые слова.
Воспитатель: Про мам написано много стихов. Вот послушайте одно из них. О ком оно?
Виктор Лунин «Мама»(читает воспитатель)
Я так люблю тебя!
Мне нужно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной.
Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Но не люблю, когда
В слезах твои глаза.
Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет,
Тебя нежнее нет.
Добрее нет тебя,
Любимей нет тебя
Никого, нигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя!
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно – о маме. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Ребята, а кто для вас мама (читают стихи)
1. ребёнок
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!
2. ребёнок
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что Солнышко –
это, МАМА, ты!
3. ребёнок
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
4. ребёнок
Мамочка моя родная,
Я люблю тебя безмерно!
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!
А еще тебе желаю
Много добрых теплых дней,
Чтобы ты как можно дольше
Радовала нас - детей.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень красивые стихи о маме рассказали. А теперь мы немножко отдохнём. (физкультминутка)
Солнце скрылось за домами,
(«солнышко» над головой)
Покидаем детский сад.
(шаги на месте)
Я рассказываю маме
(показывают на себя, а потом на воображаемую маму)
Про себя и про ребят:
(показывают на себя, а потом на других ребят)
Как мы хором песни пели,
(далее движения по тексту)
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
Дети говорят пословицы:
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Сердце матери отходчиво.
3. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
4. Добрая мать добру и учит.
5. Родных много, а мать роднее всего.
6. Куда мама, туда и ребёнок.
7. Материнская ласка не знает конца.
Воспитатель: Как нежно и трепетно вы говорите и рассказываете о самой прекрасной женщине- своей маме. Не только художники и поэты воспевали во все времена слово Мама», но и композиторы сочиняли произведения. Вот одно из них мы прослушаем («Эдвард Григ, симфоническая сюита «Утро»).
Воспитатель: что навивает на вас это произведение?
Дети: Раннее утро; яркий и солнечный день; добрые мамины глаза; хорошее настроение.
Воспитатель: Даже музыка передаёт всю красоту и нежность матери.
Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики перед тем как начнём работать. (пальчиковая гимнастика «Наши мамы»)
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Воспитатель: Вы будем делать подароки для ваших мам. Рисовать цветок но необычным способом техника «пуантилизм». Пуантилизм переводится «точечность», – это направление в изобразительном искусстве. Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). У вас на столах лежат ватные палочки., стоят краски, лежат альбомные листы, простые карандаши. Этими палочками вы будите на листе изображать цветок точечным способом. Сейчас, я вам покажу как нужно правильно пользоваться палочкой. (воспитатель показывает) дети приступают к работе.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Какие прекрасные рисунки вы нарисовали. Эти цветы вы подарите своей маме. И не забудьте обнять её и крепко её поцеловать. Мама- первое слово и важное слова в вашей судьбе.