Папки-передвижки

«Необычная прогулка»

Вероника Алексеева
«Необычная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

коррекционно- образовательные задачи: выявить полученные ранее знания из лексических тем: «Дикие животные», «Фрукты», «Части тела», «Обувь»; расширить представления детей об окружающей действительности; продолжать обогащать детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными; закреплять в умении определять названия цветов; понятии «много», «один».

коррекционно- развивающие задачи: способствовать развитию мыслительных операций; связной речи, речевого дыхания и мелкой моторики; формировать познавательный интерес.

Публикация «„Необычная прогулка“» размещена в разделах

коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик к занятию, прививать желание помогать окружающим.

Материалы:

демонстрационный материал: игрушки: белка и еж, иллюстрационные картинки фруктов, макеты деревьев, цветов, чудесный мешочек.

раздаточный материал: набор шнуровки по теме обувь разных цветов, контуры ежа по количеству детей, корзины по количеству детей, набор природных материалов: шишек и орехов, прищепки разных цветов, фрукты: яблоки разных цветов.

Словарная работа:

Белка, еж, деревья, колючки, груша, яблоко, банан, лимон, апельсин, шишки, орехи, глазки, ушки, ручки, ножки, нюхать, шагать, видеть, слышать, солнце, ботинки, обуть, шнурки, круглый, гладкий, красный, зеленый, желтый, чудесный мешочек, лес.

Методические приемы:

1) игровой момент для привлечения внимания;

2) дидактическая игра «Шнуровка»;

3) физминутка «Зашагали ножки»;

4) рассортировка шишек и орехов;

5) работа с прищепками;

6) дидактическая игра «Назови фрукты»

7) дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы»;

8) дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

9) физминутка «Зашагали ножки»;

10) итог занятия и рефлексия.

Ход занятия:

В. Доброе утро! Вы проснулись? Давайте мы это проверим.

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (погладить веки)

С добрым утром ушки! Вы проснулись? (погладить ушки)

С добрым утром ручки! Вы проснулись? (погладить ладошки)

С добрым утром ножки! Вы проснулись? (погладить ножки)

С добрым утром солнце! Мы проснулись! (поднять руки на вверх)

В. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. Ну вот, мы и познакомились.

В. Ребята вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес. Но прежде чем пойти гулять нам нужно ботинки обуть. Ребята, давайте зашнуруем ботинки. Подходите к столам берите шнурки такого же цвета что и ботинки и прошнуруйте их.

В. Молодцы! Все обули ботинки! Теперь возьмитесь за руки и пойдем, погуляем.

Зашагали ножки— топ, топ, топ

Прямо по дорожке— топ, топ, топ

Топай веселее — раз, два, три.

По дорожке в лес пришли.

Остановились.

В. Вот мы и в лесу. Смотрит, какие высокие и большие деревья (поднять

руки вверх в стороны) Как красиво кругом. Прислушайтесь, что вы слышите?

Птички поют, листва шумит.

Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Подойдем тихонько и посмотрим. (Дать зверюшку в руки ребенку, и он отвечает на вопросы)

В. Кто это?

Д. Это белка.

В. Где живет белка?

Д. В дупле.

В. Белка – рассыпала и перепутала шишки и орехи. Ребята, давайте поможем белке рассортировать и собрать их в корзинки.

Д. Поможем.

В. Сколько белка собрала шишек?

Д. Много.

В. А сколько орехов собрала?

Д. Один.

В. Молодцы, ребята! Белка очень обрадовалась. Идемте дальше гулять. Ой…. А это кто тут спрятался?

Д. Это еж.

В. Ребята, а почему еж спрятался и плачет?

Д. Он потерял свои колючки!

В. Правильно! В лесу было темно, когда он играл и потерял все колючки. Давайте поможем ежику найти его колючки и зацепить их.

Дети находят ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму).

В. Сколько всего колючек у ежа?

Д. Много.

В. Молодцы, ребята! Помогли ежику.

В. Ребята, а что ест еж?

Д. Яблоки.

В. Правильно! А какие еще фрукты вы знаете? Посмотрите на картинки и назовите их.

Д. Яблоко, апельсин, банан, лимон, груша.

В. Молодцы. А теперь давайте дальше погуляем по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко. Как вкусно пахнут цветы. Ой! Смотрите здесь, кто - то свой волшебный мешочек забыл. Что же тут такое, интересно? Вы угадайте на ощупь что же там лежит. Максим, опусти руку в чудесный мешок, нащупай подарок и опиши его, прежде чем достать!

М. Он круглый, гладкий.

В. А теперь достань и скажи что у тебя за подарок? И какого он цвета?

М. Яблоко красного цвета.

В. Молодцы, ребята! Все подарки угадали!

В. Эти подарки вам подарили лесные жители за то, что вы им помогли! Сейчас мы вернемся в детский сад и будем угощения пробовать на вкус!

Зашагали ножки топ – топ- топ

Прямо по дорожке топ- топ- топ

Топай веселее - раз, два, три.

Вот и в детский садик мы пришли.

В. Вот мы и вернулись в детский сад с прогулки. Мы помогли белке рассортировать шишки и орехи, помогли ежу найти колючки, назвали и угадали фрукты, погуляли по лесу. Звери так обрадовались тому, что вы им помогли, что даже угостили нас фруктами.

А сейчас мы ляжем на коврик закроем глазки и послушаем музыку. Я подойду к каждому, поглажу по головке и похвалю. Молодцы ребята! На этом наша прогулка закончилась. Давайте нашим гостям скажем «до свидание».

Д. До свидание.

В. И можно пробовать угощение лесных зверей.

Публикации по теме:

«В гости к бабушке Матрене» Программное содержание: коррекционно- образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Овощи»,.

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычная прогулка»
Опубликовано: 9 декабря 2012 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Необычная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД