Вероника Алексеева
«Необычная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
коррекционно- образовательные задачи: выявить полученные ранее знания из лексических тем: «Дикие животные», «Фрукты», «Части тела», «Обувь»; расширить представления детей об окружающей действительности; продолжать обогащать детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными; закреплять в умении определять названия цветов; понятии «много», «один».
коррекционно- развивающие задачи: способствовать развитию мыслительных операций; связной речи, речевого дыхания и мелкой моторики; формировать познавательный интерес.
Публикация «„Необычная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик к занятию, прививать желание помогать окружающим.
Материалы:
демонстрационный материал: игрушки: белка и еж, иллюстрационные картинки фруктов, макеты деревьев, цветов, чудесный мешочек.
раздаточный материал: набор шнуровки по теме обувь разных цветов, контуры ежа по количеству детей, корзины по количеству детей, набор природных материалов: шишек и орехов, прищепки разных цветов, фрукты: яблоки разных цветов.
Словарная работа:
Белка, еж, деревья, колючки, груша, яблоко, банан, лимон, апельсин, шишки, орехи, глазки, ушки, ручки, ножки, нюхать, шагать, видеть, слышать, солнце, ботинки, обуть, шнурки, круглый, гладкий, красный, зеленый, желтый, чудесный мешочек, лес.
Методические приемы:
1) игровой момент для привлечения внимания;
2) дидактическая игра «Шнуровка»;
3) физминутка «Зашагали ножки»;
4) рассортировка шишек и орехов;
5) работа с прищепками;
6) дидактическая игра «Назови фрукты»
7) дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы»;
8) дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
9) физминутка «Зашагали ножки»;
10) итог занятия и рефлексия.
Ход занятия:
В. Доброе утро! Вы проснулись? Давайте мы это проверим.
С добрым утром глазки! Вы проснулись? (погладить веки)
С добрым утром ушки! Вы проснулись? (погладить ушки)
С добрым утром ручки! Вы проснулись? (погладить ладошки)
С добрым утром ножки! Вы проснулись? (погладить ножки)
С добрым утром солнце! Мы проснулись! (поднять руки на вверх)
В. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся.
Д. Здравствуйте!
В. Ну вот, мы и познакомились.
В. Ребята вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес. Но прежде чем пойти гулять нам нужно ботинки обуть. Ребята, давайте зашнуруем ботинки. Подходите к столам берите шнурки такого же цвета что и ботинки и прошнуруйте их.
В. Молодцы! Все обули ботинки! Теперь возьмитесь за руки и пойдем, погуляем.
Зашагали ножки— топ, топ, топ
Прямо по дорожке— топ, топ, топ
Топай веселее — раз, два, три.
По дорожке в лес пришли.
Остановились.
В. Вот мы и в лесу. Смотрит, какие высокие и большие деревья (поднять
руки вверх в стороны) Как красиво кругом. Прислушайтесь, что вы слышите?
Птички поют, листва шумит.
Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Подойдем тихонько и посмотрим. (Дать зверюшку в руки ребенку, и он отвечает на вопросы)
В. Кто это?
Д. Это белка.
В. Где живет белка?
Д. В дупле.
В. Белка – рассыпала и перепутала шишки и орехи. Ребята, давайте поможем белке рассортировать и собрать их в корзинки.
Д. Поможем.
В. Сколько белка собрала шишек?
Д. Много.
В. А сколько орехов собрала?
Д. Один.
В. Молодцы, ребята! Белка очень обрадовалась. Идемте дальше гулять. Ой…. А это кто тут спрятался?
Д. Это еж.
В. Ребята, а почему еж спрятался и плачет?
Д. Он потерял свои колючки!
В. Правильно! В лесу было темно, когда он играл и потерял все колючки. Давайте поможем ежику найти его колючки и зацепить их.
Дети находят ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму).
В. Сколько всего колючек у ежа?
Д. Много.
В. Молодцы, ребята! Помогли ежику.
В. Ребята, а что ест еж?
Д. Яблоки.
В. Правильно! А какие еще фрукты вы знаете? Посмотрите на картинки и назовите их.
Д. Яблоко, апельсин, банан, лимон, груша.
В. Молодцы. А теперь давайте дальше погуляем по лесной полянке. Смотрите, сколько тут цветов, а какой воздух свежий! Вдохните носиком глубоко. Как вкусно пахнут цветы. Ой! Смотрите здесь, кто - то свой волшебный мешочек забыл. Что же тут такое, интересно? Вы угадайте на ощупь что же там лежит. Максим, опусти руку в чудесный мешок, нащупай подарок и опиши его, прежде чем достать!
М. Он круглый, гладкий.
В. А теперь достань и скажи что у тебя за подарок? И какого он цвета?
М. Яблоко красного цвета.
В. Молодцы, ребята! Все подарки угадали!
В. Эти подарки вам подарили лесные жители за то, что вы им помогли! Сейчас мы вернемся в детский сад и будем угощения пробовать на вкус!
Зашагали ножки топ – топ- топ
Прямо по дорожке топ- топ- топ
Топай веселее - раз, два, три.
Вот и в детский садик мы пришли.
В. Вот мы и вернулись в детский сад с прогулки. Мы помогли белке рассортировать шишки и орехи, помогли ежу найти колючки, назвали и угадали фрукты, погуляли по лесу. Звери так обрадовались тому, что вы им помогли, что даже угостили нас фруктами.
А сейчас мы ляжем на коврик закроем глазки и послушаем музыку. Я подойду к каждому, поглажу по головке и похвалю. Молодцы ребята! На этом наша прогулка закончилась. Давайте нашим гостям скажем «до свидание».
Д. До свидание.
В. И можно пробовать угощение лесных зверей.