Ларина Татьяна
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Необъятная планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15
г. Балашиха м-он Железнодорожный
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Необъятная планета Земля»
Выполнила воспитатель: Ларина Т. Д.
Июнь 2019
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Необъятная планета Земля“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
С самых ранних лет родители рассказывают малышу, откуда берется роса на траве, почему осенью желтеют и опадают листья, откуда и куда течет река. Природа окружает своими объятиями человека с первых дней его жизни. И о том, что ее нужно любить и беречь знают все. Только, к большому сожалению, эти знания редко применяются на практике.
То, насколько красив будет окружающий нас мир, зависит только от человека. Следить за чистотой природы очень просто – в первую очередь, нужно следить за собой, за своим отношением к столь хрупкому механизму - к природе. Нужно начать с себя, тогда есть возможность, что вашему примеру последуют и другие. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, которые бережно относятся к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.
Проблема: Формировать бережное отношение детей к окружающей среде.
Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, групповой)
Участники проекта : дети, воспитатель.
Объект исследования: природа.
Цель проекта :
Сформировать знания о природе; побуждать в детях бережное отношение к природе; способствовать развитию ответственности за окружающий нас мир.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Раскрыть сущность понятия «экология»; обогащать словарный запас; развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
2. Развивать логическое мышление; развивать воображение; развивать умение выразить свою мысль;
3. Совершенствовать уже имеющиеся практические навыки и получать новые; стимулировать к желанию узнавать что-то новое.
4. Воспитывать желание помогать природе и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Стимулировать ребенка к получению новых знаний; развивать навык взаимодействия с окружающей средой.
Планируемый результат проекта :
Дети:
1. Пополнить представления об окружающем мире;
2. Развивать речевую активность детей;
3. Научить детей различать положительное и пагубное влияние на окружающую среду;
4. Научить детей бережно относиться к природе;
5. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Работа с детьми:
1. Беседы на темы: «Что растет на грядках», «Увлекательный мир животных», «Дотронься сердцем и руками к природе», «Четыре времени года».
Цель: Рассказать детям, как разнообразен окружающий их мир. Закрепить знания о названиях овощей и фруктов, животных и времен года. Закрепить грамматически правильную речь. Обогатить словарный запас.
2. Дидактические игры: «Как зовут этот овощ, фрукт», «Угадай-ка, что за фрукт», «Угадай, кто так говорит», «Кого можно встретить на природе?»
Цель: Поднятием руки выразить желание сказать. Учить детей различать на слух звуки, издаваемые животными. Учить детей обсуждать увиденное. Развивать память и связную речь.
3. Пальчиковые игры: «Овощи и фрукты», «Создай свой сад на листке бумаги».
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Развитие воображения.
5. Заучивание стихотворений (домашнее задание) :
1) О планете Земля :
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
2) Об овощах и фруктах:
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Шаловливый ветерок,
Нежно дул на виноград,
Гладил каждый стебелек
Виноград был очень рад.
Мы корзину овощей
И сладких фруктов принесли,
Для компотов и борщей
Пригодятся нам они!
6. НОД Художественная деятельность. Рисование «Домашнее животное, о котором мечтаю», «Четыре время года».
Цель: Развитие воображения. Закрепление понимания, чем отличаются друг от друга времена года. Продолжать учить детей правильно держать кисть.
7. Обсуждение «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Цель: Развитие логического мышления. Научить ребенка различать, что благоприятно, а что пагубно влияет на природу. Развивать навык работы с картинками и понимания, что на них происходит.