Татьяна Башлаева
Нейродинамическая ритмика как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(1СЛАЙД) Сообщение – презентация из опыта работы по теме: «Нейродинамическая ритмика, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
(2СЛАЙД)
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Публикация «Нейродинамическая ритмика как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
(3СЛАЙД)
Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия развития всех форм речи, и последующего речевого и языкового развития ребёнка.
(4СЛАЙД)
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми.
(5СЛАЙД)
Каково же состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе?
В целом уровень речевого развития современных детей - дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный, и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. К сожалению, сейчас практически в каждой семье детям всё меньше времени отводится на чтение художественной литературы. Всё больше времени дети проводят у мониторов компьютеров, телевизоров, играя на планшетах и телефонах. Компенсировать недостаток развития речи в семье возможно только в дошкольных образовательных учреждениях. Поэтому развитию речи в детских садах уделяется особое внимание.
(6СЛАЙД)
Современная педагогика ставят новые цели, задачи и перед музыкально – эстетическим воспитанием в детском саду. Как при помощи музыки можно развить художественно – эстетический вкус, привить любовь к музыке, а так же развить речь детей дошкольного возраста?
(7СЛАЙД)
В своей работе с детьми по развитию речи, я использую несколько современных технологий, которые самым благоприятным образом влияют на развитие речи. Это: логоритмика, артикуляционная гимнастика, а так же одна из инновационных форм организации музыкальной деятельности – Нейродинамическая ритмика. Об этой инновационной технологии хочется рассказать подробно.
(8СЛАЙД)
Нейродинамическая ритмическая пластика – комплекс двигательно - танцевальных и речевых упражнений творческого характера под музыку, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, мелкой и крупной моторики, а также общему повышению координационных умений.
(9СЛАЙД)
Нейродинамическая ритмопластика включает в себя - маленькие танцевально - театрализованные этюды, эмоционально-творческие композиции, которые снабжены текстом. Такие этюды и композиции требуют осмысления, контроля и регуляции. В процессе их выполнения происходит равномерное распределение нейронной нагрузки на кору мозга, поскольку нужно контролировать не только правильность танцевально - двигательных действий, координировать не только движения и речь, но и чётко следовать сюжетной канве театрализованного мини действия.
(10СЛАЙД)
Нейродинамическая ритмика строится на четырех составляющих: Музыка, движение, речь, театрализация…
(11СЛАЙД)
Нейродинамическая ритмика преследует определенные цели:
• коррекция отклонения в развитии речевого аппарата;
• согласование движения с речью;
• преодоление барьеров во взаимодействии и общении с другими детьми, улучшение коммуникативных навыков;
• создание положительного психологического и эмоционального фона;
• развитие скорости и точности реакции;
• улучшение всех видов памяти;
• развитие контроля над своими движениями;
• формирование способность воспринимать различные эмоции на основе мимики и жестов;
• развитие навыков танцевального движения, умение выразительно передавать движением эмоционально-образное содержание;
• развитие воображения, памяти и фантазии ребенка;
• мотивация у детей увлечения процессом творчества;
• развитие речевых навыков у детей средствами театрализованной деятельности.
(12СЛАЙД)
Упражнения нейродинамической ритмики позволяют скорректировать речевую, творческую и эмоциональную сферы, а также способствуют улучшению пластики, координации и мимики. При этом у ребенка постоянно возрастает познавательный интерес, расширяется кругозор и повышается интеллектуальный потенциал.
(13СЛАЙД)
Давно известен тот факт, что речевая функция имеет тесную связь с общей двигательной системой организма. Нередко отклонения в речевом статусе проявляются недоразвитой моторикой, задержкой роста или медленным формированием двигательных навыков. Поэтому нейродинамическая ритмика содержит в своем арсенале огромное количество упражнений на развитие мелкой и крупной моторики.
(14СЛАЙД)
Но нельзя забывать о том, что ключевой мотив любого ребенка в освоении новых знаний – это интерес. Театрализованная деятельность, лежащая в основе нейродинамической ритмики, является мощным средством развития интереса к осуществляемому процессу у детей.
(15СЛАЙД)
В основе театрализации лежит игра, а игра, как известно, является любимым видом деятельности дошкольников. Театрализованный образ целиком и полностью поглощает ребенка, уводит его в мир игры.
(16СЛАЙД)
В ходе раскрытия театрального образа в игровой форме, ребенку необходимо контролировать как правильность воспроизведения слов и движений, так и четкость построения сюжета и последовательного соблюдения всех смысловых идей. Происходит четкая координация движений, речи, эмоций, мимики и дыхания. Ребенок задействует одновременно различные нейрофизиологические механизмы, требующие осмысленности и контроля действий. Таким образом, театрализованная деятельность становится эффективным средство развития личности ребенка, она помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.
(17СЛАЙД)
Занятия нейродинамической ритмической пластикой вызывают у детей чувства удовольствия и радости, пробуждают интерес к действию и выполнению заданий. Благодаря этому, повышается подвижность мышления и стабилизируется психологическое состояние. При этом существенно снижается страх, волнение, тревожность или агрессия.
(18 СЛАЙД)
Таким образом, нейродинамическая ритмика является многофункциональной инновационной технологией в работе с детьми дошкольного возраста. И позволяет не только развить речь ребенка, научить координировать речь и движения, развить театральное мастерство, но и способствует всестороннему развитию ребенка в целом.
(19СЛАЙД)
Спасибо за внимание!