МААМ-картинки

Нейродинамическая ритмика как средство развития речи детей дошкольного возраста

Татьяна Башлаева
Нейродинамическая ритмика как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(1СЛАЙД) Сообщение – презентация из опыта работы по теме: «Нейродинамическая ритмика, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

(2СЛАЙД)

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Публикация «Нейродинамическая ритмика как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

(3СЛАЙД)

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия развития всех форм речи, и последующего речевого и языкового развития ребёнка.

(4СЛАЙД)

Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми.

(5СЛАЙД)

Каково же состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе?

В целом уровень речевого развития современных детей - дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный, и проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. К сожалению, сейчас практически в каждой семье детям всё меньше времени отводится на чтение художественной литературы. Всё больше времени дети проводят у мониторов компьютеров, телевизоров, играя на планшетах и телефонах. Компенсировать недостаток развития речи в семье возможно только в дошкольных образовательных учреждениях. Поэтому развитию речи в детских садах уделяется особое внимание.

(6СЛАЙД)

Современная педагогика ставят новые цели, задачи и перед музыкально – эстетическим воспитанием в детском саду. Как при помощи музыки можно развить художественно – эстетический вкус, привить любовь к музыке, а так же развить речь детей дошкольного возраста?

(7СЛАЙД)

В своей работе с детьми по развитию речи, я использую несколько современных технологий, которые самым благоприятным образом влияют на развитие речи. Это: логоритмика, артикуляционная гимнастика, а так же одна из инновационных форм организации музыкальной деятельности – Нейродинамическая ритмика. Об этой инновационной технологии хочется рассказать подробно.

(8СЛАЙД)

Нейродинамическая ритмическая пластика – комплекс двигательно - танцевальных и речевых упражнений творческого характера под музыку, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, мелкой и крупной моторики, а также общему повышению координационных умений.

(9СЛАЙД)

Нейродинамическая ритмопластика включает в себя - маленькие танцевально - театрализованные этюды, эмоционально-творческие композиции, которые снабжены текстом. Такие этюды и композиции требуют осмысления, контроля и регуляции. В процессе их выполнения происходит равномерное распределение нейронной нагрузки на кору мозга, поскольку нужно контролировать не только правильность танцевально - двигательных действий, координировать не только движения и речь, но и чётко следовать сюжетной канве театрализованного мини действия.

(10СЛАЙД)

Нейродинамическая ритмика строится на четырех составляющих: Музыка, движение, речь, театрализация…

(11СЛАЙД)

Нейродинамическая ритмика преследует определенные цели:

коррекция отклонения в развитии речевого аппарата;

• согласование движения с речью;

• преодоление барьеров во взаимодействии и общении с другими детьми, улучшение коммуникативных навыков;

• создание положительного психологического и эмоционального фона;

• развитие скорости и точности реакции;

• улучшение всех видов памяти;

• развитие контроля над своими движениями;

• формирование способность воспринимать различные эмоции на основе мимики и жестов;

• развитие навыков танцевального движения, умение выразительно передавать движением эмоционально-образное содержание;

• развитие воображения, памяти и фантазии ребенка;

• мотивация у детей увлечения процессом творчества;

• развитие речевых навыков у детей средствами театрализованной деятельности.

(12СЛАЙД)

Упражнения нейродинамической ритмики позволяют скорректировать речевую, творческую и эмоциональную сферы, а также способствуют улучшению пластики, координации и мимики. При этом у ребенка постоянно возрастает познавательный интерес, расширяется кругозор и повышается интеллектуальный потенциал.

(13СЛАЙД)

Давно известен тот факт, что речевая функция имеет тесную связь с общей двигательной системой организма. Нередко отклонения в речевом статусе проявляются недоразвитой моторикой, задержкой роста или медленным формированием двигательных навыков. Поэтому нейродинамическая ритмика содержит в своем арсенале огромное количество упражнений на развитие мелкой и крупной моторики.

(14СЛАЙД)

Но нельзя забывать о том, что ключевой мотив любого ребенка в освоении новых знаний – это интерес. Театрализованная деятельность, лежащая в основе нейродинамической ритмики, является мощным средством развития интереса к осуществляемому процессу у детей.

(15СЛАЙД)

В основе театрализации лежит игра, а игра, как известно, является любимым видом деятельности дошкольников. Театрализованный образ целиком и полностью поглощает ребенка, уводит его в мир игры.

(16СЛАЙД)

В ходе раскрытия театрального образа в игровой форме, ребенку необходимо контролировать как правильность воспроизведения слов и движений, так и четкость построения сюжета и последовательного соблюдения всех смысловых идей. Происходит четкая координация движений, речи, эмоций, мимики и дыхания. Ребенок задействует одновременно различные нейрофизиологические механизмы, требующие осмысленности и контроля действий. Таким образом, театрализованная деятельность становится эффективным средство развития личности ребенка, она помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.

(17СЛАЙД)

Занятия нейродинамической ритмической пластикой вызывают у детей чувства удовольствия и радости, пробуждают интерес к действию и выполнению заданий. Благодаря этому, повышается подвижность мышления и стабилизируется психологическое состояние. При этом существенно снижается страх, волнение, тревожность или агрессия.

(18 СЛАЙД)

Таким образом, нейродинамическая ритмика является многофункциональной инновационной технологией в работе с детьми дошкольного возраста. И позволяет не только развить речь ребенка, научить координировать речь и движения, развить театральное мастерство, но и способствует всестороннему развитию ребенка в целом.

(19СЛАЙД)

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейродинамическая ритмика как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июля 2022 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейродинамическая ритмика как средство развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Башлаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД