Людмила Рузанова
Неделя безопасности в средней группе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Известный детский писатель К. Чуковский утверждал, что человечество умнеет век от века, год от года. С этим трудно не согласиться. Но вместе с тем, в жизнь наших детей все чаще вторгается Ее Величество Опасность. Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, дорожно-транспортных происшествий, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем и на дороге. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще… - К газовой плите не подходи… К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Цель мероприятий: дать детям основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, закрепить знания детей о поведении на случай пожара, правила поведения на улицах города.
Публикация «Неделя безопасности в средней группе, Опыт работы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Опыт работы, практика
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе нашего дошкольного учреждения. Под руководством воспитателей оформлен уголок безопасности, регулярно обновляются наглядные и дидактические материалы по безопасности, проводятся выставки рисунков, праздники, спортивные соревнования, театрализованные представления на соблюдение правил дорожного движения.
С детьми проводим:
беседы: «Малышам об огне», «Наш друг- светофор»; «Как происходят пожары», «Опасности на дороге»; «Что делать при пожаре», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Это должен знать каждый (о знаках дорожного движения)» ;
-чтение художественной литературы :
С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,С. Я. Маршак «Кошкин дом», Б. Житков «Пожар», С. Михалков «Дядя Стёпа», К. И. Чуковский «Путаница»,Г. Остер «Вредные советы»;
-отгадывание загадок на противопожарную тематику; знание правил дорожного движения;
-толкование пословиц и поговорок по безопасности;
-работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных, инспектора ГИБДД;
-просмотр и обсуждение вместе с детьми детского журнала «Спасайкин»
-игры: Дидактические игры: «Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Куда звонит Чебурашка», «Кто быстрее», «Красный, жёлтый, зелёный».
-подвижная игра-эстафета «Спасение пострадавших», игра-соревнование «Мы помощники пожарных»,
-сюжетно-ролевые игры «Пожарная часть», «Пожарные», «Полицейский».
Воспитанники средней группы с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателя о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили : «Огонь – он друг или враг?». Воспитатели познакомили своих воспитанников с профессией пожарного, детишки увлеченно отгадывали загадки на пожарную тематику.
Примечательно то, что не остались в стороне и родители. Они приобрели ребятам игру "Наш городок" для макета "Дорожное движение", в которую играют дети с большим удовольствием, закрепляя правила дорожного движения.