Натали Балашова
Проект для старшей подгруппы «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей подгруппы «Неделя безопасности»
Вид проекта:информационно-ориентированный.
Сроки проведения проекта:неделя.
Цель проекта:Закрепление знаний об основных спасательных службах,формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.
Задачи:
• Выявить проблемы, возникающие у дошкольников при организации мероприятий в экстремальных ситуациях;
• Создать условия по формированию у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• Развить у дошкольников самостоятельность, инициативу, интерес к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.
План проведения «Недели безопасности»
Дата Тема
Понедельник
21.09.15г «Знакомьтесь : Огонь
Пожароопасные предметы»
Цель: формирование представления детей о свойствах огня,о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Сформировать чувство опасности огня.
Вторник
22.09.15г. «Правила дорожного движения»
Цель: сформировать у детей элементарные навыки безопасности поведения на улицах и дорогах.
Среда
23.09.15г. «Незнакомец
Правила безопасности поведения»
Цель : знакомить детей с правилами безопасности поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.
Четверг
24.09.15г. «Опасность в быту»
Цель: дать представление о том, какие ситуации могут возникнуть дома (бытовая химия, лекарства, острые и режущие предметы). Формировать у детей привычку не трогать эти предметы без взрослых.
Пятница
25.09.15г. «Спасательные службы 01,02,03»
Цель: сформировать у детей представление о профессиях врача,пожарного,полицейского. Заучить наизусть номера этих служб.
Приложение №1
Знакомьтесь,огонь!Пожароопасные предметы. Цель: формирование представления детей о свойствах огня,о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Сформировать чувство опасности огня.
Задачи:
Образовательные-уточнить,углубить знания детей о пользе и вреде огня,научить в практической деятельности вести правильные действия.
Развивающие-развивать речь,мыслительную деятельность.
Воспитательные-воспитывать уважение к труду пожарных.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте,дети,сейчас я вам загадаю загадку,а вы попробуйте угадать,о чем мы будем с вами сегодня говорить.
-Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч,горяч,опасен (Огонь)Картинка огня.
-Какого цвета огонь?Что может случиться при неосторожном обращении с огнем (умозаключения детей.)
Воспитатель: давным-давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает ему в делах. Ребята кто знает, как огонь помогает человеку?
Дети: (ответы)
Воспитатель: (обобщает ответы детей). Люди умеют греться у огня, готовить на нём пищу. Огонь помогает людям резать сталь и варить металл. Первые паровозы и теплоходы тоже двигала сила огня. Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. А когда, по вашему мнению, огонь приносит вред?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Совершенно верно. Когда огонь перестаёт подчиняться и слушаться, то оборачивается настоящим бедствием- пожаром. В этом случае огонь- враг.
Огонь бывает полезным и опасным.
Польза- приготовление пищи,можно греться у костра,когда холодно.
Вред-при неправильном использовании пожароопасных предметов может произойти пожар,можно получить ожог.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи,квартиры и даже целый дом. Но главное,что при пожаре могут погибнуть люди. В доме есть много предметов,которые работают от электрического тока,это и есть пожароопасные предметы. В них тоже живет огонь и при неправильном обращении огонь может вырваться наружу. Эти предметы очень опасны.
Загадки:
1. Это тесный- тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр.
(Спички)
2. Голова огнём пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет - я посвечу (Свеча)
Правило №1.
-Ребята,вот и первое правило безопасности:не балуйся дома со спичками,зажигалками,свечками. Это может стать причиной пожара.
-Все электрические приборы также могут привести к пожару,и кроме того они могут ударить током. Какие вы знаете домашние электрические приборы?
1. Трудиться ей совсем не лень, 3. То назад, то вперёд
Еду готовит каждый день. Ходит, бродит пароход.
(Электроплита) Остановишь – горе!
Продырявит море!
(Утюг)
2. Чудо – ящик 4. Из горячего кольца
В том окошечке – кино. Через нос водица льётся.
(Телевизор) (Электрочайник)
Ответы детей-телевизор,магнитофон,утюг,электрическая плита,стиральная машина,чайник,микроволновая печь. т. е. всё,что включается в розетку.
Правило №2.
-Уходя из комнаты или из дома,не забывай выключать электроприборы.
Я, Огонь - искристый, яркий, Но, особенно - дарить
Как и вы люблю подарки, Детям искорки свои.
(Бенгальские огни)
-На новый год мы часто зажигаем дома бенгальские огни,пускать фейерверки. Они тоже могут стать причиной пожара.
Правило №3.
Ни в коем случае не зажигайте фейерверки,свечи и бенгальские огни дома одни (лучше делать это со взрослыми).
-Многие писатели пишут о том,что спички могут привести к пожару. Вот послушайте:
«Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь!
Жжется,Леночка,огонь!» (С. Я. Маршак. Пожар)
Правило №4.
Дома или на даче,не подходи к печке,не открывай и не зажигай ее,оттуда может выскочить огонек и случится пожар.
-Все правила запомнили?Сейчас мы приграем в игру «Можно-нельзя» и проверим как вы запомнили правила.
(Выкладывает карточки с изображением опасных предметов в ряд.
Детям раздаются карточки по одной зеленого и красного цвета.
Красный цвет означает что этим предметом самостоятельно пользоваться нельзя,а зеленый- можно,но осторожно. Воспитатель поднимает картинки-ситуации,а дети поднимают либо красную, либо зеленую карточку.)
Физ. минутка
-На одной ноге постой-ка,будто ты солдатик стойкий,
Подравняйся,подтянись,улыбнись и не ленись!
Воспитатель:
-А теперь поиграем в игру «Скажи рифму»
1. Где с огнем беспечны люди,там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет,злой (пожар)
2. Дым столбом поднялся вдруг!
Кто не выключил (утюг)
3. Многим детям так неясно
Что трогать плиту (опасно)
4. Кто науки изучает,тот приборы не включает.
Загорается нередко перегретая …. (розетка)
5. Ты подумай,ой-ой-ой,не играй с сестричками
Маленькими…. (спичками)
6. Он всегда помочь успеет и огонь он одолеет,
Знай ребенок и родитель,это друг….(огнетушитель)
7. Кто с огнем неосторожен,у того пожар возможен,
Дети,помните о том,что нельзя шутить с …. (огнем)
-А теперь давайте вспомним,как выглядит пожарная машина?
Почему она красного цвета (Рассуждения детей)
-А чем пожарные тушат пожар?
-Давайте поиграем с вами в игру «Вызови пожарных»
-Что нужно делать если случилось возгорание или пожар?
Смело трубку в руки взять,
01-быстрей набрать.
(Проводится игра-дети набирают 01 и сообщают сведения-улицу,дом,квартиру,имя,фамилию.)
Психогимнастика
-Повернулись,улыбнулись друг другу.
-А сейчас сделаем аппликацию «Пожарная машина».
Работы детей.
Итог занятия:что понравилось,о чем разговаривали,основные правила
Приложение №2
«Знакомство с улицей. Правила дорожного движения»
Цель:расширять представления детей о проезжей части улицы,дать знания об одностороннем и двустороннем движении,разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице,закрепить понятия «пешеход», «переход». : сформировать у детей элементарные навыки безопасности поведения на улицах и дорогах.
Материал:сюжетные картинки,знак «Пешеходный переход»,круги светофора,цветные карандаши,листы бумаги А4.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Проводится разминка. (стихи С. Михалкова)
На двух колесах я качу (идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу (идут,высоко поднимая колени)
За руль держусь,гляжу вперед (держат руками воображаемый руль)
Я знаю,скоро поворот. (поворачивают и идут в другую сторону)
По окончании садятся на стулья. Воспитатель выносит доску с сюжетной картинкой с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель:Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?
(ответы детей)
-Да,много машин на улицах,они везут взрослых на работу,детей в детский сад и школу,доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?
(ответы детей)
-Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила,которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать,где и как следует переходить улицу.
-Что вы видите на этой картине (Улицу)
-Верно,улицей называется часть города,отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть (для проезда транспорта)
-А для кого предназначены тротуары (для пешеходов)
-Как следует ходить по тротуару (придерживаясь правой стороны,чтобы не мешать встречным пешеходам)
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны!Бедарев.
-А послушайте загадку:
По полоскам черно-белым,
Пешеход шагает смело.
Кто из вас,ребята,знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход-
Дети:Пешеходный переход!
-Где можно переходить улицу (ответы детей)
-Для чего эта полосатая дорожка на асфальте?Как она называется (Зебра)
-Да,улицу переходят в том месте,где установлен знак «Пешеходный переход»
-А как нужно переходить улицу (Посмотреть сначала налево,дойдя до середины проезжей части-направо. Если нет близко идущего транспорта-можно переходить дорогу).
-Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть?
-Что может произойти,если быть невнимательным (рассуждения детей).
Физминутка «Мы шоферы».
Качу,лечу во весь опор (шагают)
Я сам-шофер,и сам-мотор (управляют рулем)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И,машина мчится вдаль (бег на месте)
Воспитатель:У пешехода есть еще помощник. Отгадайте,какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу перейти нам помогают. (Светофор)
-Для чего нужен светофор (ответы детей)
-Светофор регулирует дорожное движение,чтобы на улицах и на дорогах был порядок.
-Какие цвета на нем загораются (красный,желтый,зеленый)
Что обозначает каждый цвет?
Дети:Красный-путь закрыт,желтый-приготовься,зеленый-можно идти.
-Красный цвет-опасный цвет,
Это значит хода нет.
Желтый-не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый горит:
Вот теперь вам путь открыт!
-А почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора (размышления детей).
Дидактическая игра «Собери светофор»(дети собирают круги светофора в правильном порядке)
Дети читают стих-е.
1. Чтоб тебе помочь,путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,-зеленый,желтый,красный.
Наш домик-светофор,мы три родные брата,
Мы светим с давних пор,в дороге всем ребятам.
2. Самый строгий-красный свет,если он горит:
Стоп!Дороги дальше нет,путь для всех закрыт.
3. Чтоб спокойно перешел ты,слушай наш совет:
Жди!Увидишь скоро желтый в середине свет.
4. А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он:препятствий нет,смело в путь иди!
Воспитатель раздает детям листы бумаги и круги.
-Предлагаю вам обвести круги,и раскрасить их в нужные цвета. А затем рассказать,что означает каждый цвет.
Дети работают за столами.
Итог:Сегодня мы гворили о том,как устроена улица,как правильно переходить улицу,чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Приложение №3
Правила безопасного поведения. Незнакомец. (старшая подгруппа)
Цель:обучать детей правильному,безопасному поведению,развивать у детей чувство осторожности,смелость и находчивость при проявлении опасности.
Ход занятия.
• -Ребята,как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»?
Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого,свою безопасность и безопасность других (рассуждения детей)
-Скажите, а существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми? Помимо нормальных людей, в обществе есть люди из преступного мира, которые живут за счет других, добывая средства себе преступлениями.
-Что значить преступить закон?Как вы это понимаете (ответы детей)Нарушить его.
-А какие бываю преступления вы знаете (ограбление,разбойное нападение,хулиганство,преступления связанные с наркоманией)
По отношению к детям могут тоже совершаться преступления-насилие,избиение,ограбление,хулиганские действия. Нормальные люди рассматривают такого рода преступления как недопустимые.
• Закончите высказывание.
«Я сорвал розу и она завяла. Я поймал бабочку,и она умерлау меня на ладони. И тогда я понял (дети рассуждают и приходят к выводу)
Вывод:всё живое требует ответственного отношения.
• Правила поведения с незнакомыми людьми.
Если в дверь звонок раздался,сразу ты откроешь дверь?
Или спросишь:»Кто стучится?».Незнакомцу ты не верь!
Не пускайте дядю в дом,если дядя незнаком!
И не открывайте тете,если мама на работе.
Чтоб тебя не обокрали,не схватили,не украли,
Незнакомцам ты не верь!Закрывай покрепче дверь.
-О чем это стихотворение (дети рассуждают)
-Незнакомец-это любой человек,который приходит в отсутствие родителей,бабушек,дедушек и пытается с вами заговорить. (иногда может назвать вас по имени)
ЗАПОМНИ!
Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
Не садись в чужую машину.
С наступлением темноты иди домой.
Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.
• Азбука безопасности.
Дети читают стихи.
1. Дверь незнакомым не открывай,словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,сама,если надо вам дверь отопрет»
Играй во дворе возле дома,играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица-не для игры,и правило это- для всей детворы!
2. Ключи от квартиры с собой я ношу,и дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,ведь он стережет мои двери.
3. Мама все мои секреты знает и всегда мне помогает,
Если что-нибудь случиться вдруг,мама- самый верный друг!
4. Угощают часто нас,только помни каждый раз,
Бери угощенья лишь у знакомых,а не у чужих,с виду скромных и добрых.
Итог занятия:
-Что же делать,если с тобой заговорил незнакомый человек (извиниться,пройти мимо,не вступать в разговор,что бы не сказали,потому- что никто не сможет заранее тебе объяснить все хитрости злодея).
-А если от тебя не отходят (надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!»Пусть услышат взрослые,они помогут и вызовут милицию).
-Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью,а также здоровью и безопасности других!
Приложение №4
«Опасности в быту»
Цель:сформировать у детей представление об опасных предметах,которые встречаются в быту,необходимости этих предметов для человека,правилах пользования ими.
Задачи:формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту. Дать детям знания о пользовании колющими,режущими,огнеопасными предметами. Формировать связную речь,делать собственные умозаключения. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Материалы:иллюстративный материал по теме Опасные предметы в быту,компьютерная презентация.
Ход занятия.
Психогимнастика.
-Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
-Ребята,а скажите мне пожалуйста,кто-нибудь из вас оставался дома один?
(ответы детей)
-А вы знаете как вести себя дома,когда родители оставляют вас одних?
-Давайте мы с вами отправимся в путешествие. Присаживайтесь на стулья и и смотрите.
Воспитатель включает презентацию с изображением опасных бытовых предметов.
-Как вы думаете,ребята,о чем этот фильм?Давайте определим,какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
• Пройдусь слегка горячим я,и гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки,и навести на брюках стрелки. (Утюг)
-Для чего нам нужен утюг?А чем он опасен?Если дотронуться до горячего утюга,что может произойти (размышления детей,беседа)
• Длинный носик,круглый бок,в нем горячий кипяток,
Он шипит,кипит,всем чай пить велит. (чайник)
-Скажите,от чайника есть польза?
-А почему он опасен (электрочайник включается в розетку,а в розетке ток,который может быть опасен)
Ты,малыш,запомнить должен,будь с розеткой острожен!
С ней никак нельзя играть,гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком,и тебя ударит током,
Так ударит,что прости,могут даже не спасти.
Дело кончится бедой,ток в розетке очень злой!
• Тук-тук-тук,раздается громкий стук,
Что же мальчик в руки взял?Чем он гвозди забивал (молоток)
-Ребята,а когда и зачем может понадобиться молоток (шатается стол или стул,нужно забить гвоздь,чтобы повесить картину и т. д.
-А какую травму можно получить от молотка (ударить по пальцу,разбить предмет).
• Два конца,два кольца а в серединке гвоздик (ножницы)
-Для чего используются ножницы (отрезать ткань,вырезать что-то из бумаги,стричь волосы)
-Что может случиться при неаккуратном обращении с ними (порезать палец,наткнуться,пораниться самому и поранить кого-нибудь).
• Маленького роста я,тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,за собою шнур тащу. (игла)
-А зачем нужна игла?Какую опасность таит в себе игла (можно уколоться)
(Рассуждения детей).
• Этот тесный,тесный дом сто сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер,может вспыхнуть,как костер!
Не шути со сестричками,тоненькими…. (спичками)
-Для чего нужны спички (ответы детей)
-А что делать,если всё- таки случился пожар?Как надо действовать (вызвать пожарных,звонить по номеру 01.)
Физминутка «Насос»
-А теперь насос включаем,воду из реки качаем
(наклон,руки к полу,не касаясь,выпрямиться.)
-Влево-раз,вправо-два,потекла ручьем вода.
(наклон вправо,левая рука скользит вверх вдоль туловища,наклон влево,движение вверх правой рукой).
• Есть в квартире много склянок,разных тюбиков и банок,
В них хранятся средства разные,иногда они опасные.
Кремы,пасты,и таблеточки,в рот тащить не надо,деточки-
Отравленье обеспечено,и здоровье изувечено.
-Ребята,а таблетки и лекарства для чего нужны (лечить болезни-живот,горло и т. п.)
-А какие в них опасности (можно много выпить и отравится. многи лекарства похожи на конфетки,можно подумать что леденцы и съесть (дети рассуждают).
-А у кого в квартире есть балкон?Для чего он нужен?Какая опасность модет подстерегать на балконе?Чего нельзя делать на балконе (рассуждения детей)
• Человек-не птица!Удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты-не прыгай ты!
Выйдешь на балкон-так знай:там на стулья не вставай!
Это может быть опасно,с высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,низко не перегибайся,-
Будет сложно удержаться…Ты ж не хочешь вниз сорваться?
-Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезны и опасны для человека. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения,то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не случилось,необходимо соблюдать несколько простых правил,которые помогут избежать неприятностей. Давайте повторим их:
Не впускать незнакомца в дом.
Не играть со спичками.
Не брать ножницы и иголки без разрешения взрослых.
Быть осторожным с электроприборами.
Не выходить одному на балкон.
Не брать таблетки и лекарства самостоятельно.
-Чем же можно заняться дома,когда ты остаешься один и родителей нет рядом?
-Можно порисовать,полепить,поиграть с любимыми игрушками,посмотреть любимые мультики,почитать добрые книжки.
Приложение №5
Экстренные службы. 01,02,03.
Цель:познакомить со службами спасения 01,02,03. Учить детей рассказывать по картинкам,по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать нравственные качества,вызывать желание помогать людям в беде,воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята,у кого из вас дома есть телефон?Вы умеете им пользоваться?А куда вы звоните обычно?Вы уже знаете номера телефонов (беседа с детьми)
-Ребята,те номера телефонов,которые вы знаете,это ваши родные и близкие.
А есть номера,которые знают все люди,и очень важно,чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться,какие это номера телефонов.
Послушайте,какая ситуация произошла с девочкой.
(отывок стих-я С. Маршака «01»)
• Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила:
Печку, Леночка,не тронь,
Жжется,Леночка,огонь…
-Давайте порассуждаем,что могло приключиться с Леночкой (ответы детей)
-А какая спасательная служба могла бы помочь в данной ситуации?По какому номеру нам нужно ее вызвать(01)
Воспитатель показывает детям карточку 01 и проговаривают хором все вместе.
А теперь посмотрите на эти картинки.
Мама покупает продукты с одним ребенком.
Девочка стоит на улице и плачет.
-Что случилось с девочкой?Как ей помочь?Какая служба необходима?По какому номеру телефона можно вызвать помощь (ответы детей-(02 (карточка 02,проговаривают хором).
-Ребята,а вы можете вспомнить случай из жизни,когда вы очень сильно болели?А случалось так,что с вашей болезнью не могла справиться даже мама (беседа).
-Да,часто так бывает,что человек плохо себя чувствует,что необходимо вызвать «Скорую помощь».По какому номеру мы вызовем ее(03)карточка и дети повторяют хором)
-Ребята,а вы знаете,что службы спасения 01,02,03 работают круглосуточно,и днем и ночью. Потому что в любой момент с человеком может произойти беда.
-А какими качествами должен обладать человек,который работает в этих службах спасения (рассуждения детей)
-Давайте соберем много-много слов,обозначающих качества,которыми должен обладать человек службы спасения (мужественность,выносливость,доброта,сострадание,милосердие,жалость,ум,любовь,профессиональность и т. д.)
-Видите,сколько много качеств должно быть у человека,чтобы он мог спасать людей.
-А как вы думаете,взрослые обладают этими качествами?А дети могут научиться?
А теперь послушайте еще раз,какие ситуации могут случиться каждый день.
Мальчик 5 лет разжег на площадке костер.
Потерялась девочка 3 лет.
Мальчик 6 лет сломал руку.
-Какие службы нам здесь помогут (ответы детей)
-А теперь я раздам вам раскраски. Посмотрите,это представители этих служб-пожарный,полицейский и доктор. А вы их раскрасите.
Дети работают.
-Молодцы,спасибо за работу. Сегодня мы узнали,чтоесть службы спасения,01,02,03,и что они всегда придут на помощь,нужно только позвонить.