Ольга Макарова
Проект «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №347»
Индустриального района г. Перми
ПРОЕКТ
«Неделя безопасности»
Разработчик проекта воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 347»
Макарова Ольга Юрьевна
г. Пермь - 2016
Участники проекта : дети средней группы и педагоги.
Публикация «Проект „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Направление проекта : правила безопасного поведения
Тип проекта :
по доминирующему методу: практико – ориентированный
по характеру содержания: ребенок + безопасность
по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей
по количеству участников: групповой, фронтальный
по продолжительности: краткосрочный
Количество участников: 50 человек
Формы совместной деятельности: сотрудничество
Актуальность недели безопасности
Важность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения и пожарной безопасности несомненна. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Статистика утверждает, что очень часто причиной пожаров и дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Поэтому, в нашей группе, уделяется особое внимание обучению детей правилам безопасного поведения.
Проблемная ситуация:
Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасного поведения является профилактика детского травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение правил поведения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является для меня одной из главных задач на сегодняшний день.
Мы можем говорить о формировании у дошкольников культуры поведения, только при совместном взаимодействии с семьей и использованием различных форм и методов работы: наблюдения, чтения художественной литературы, дидактические игры, беседы, изучение и выполнение правил безопасного поведения в повседневной жизни.
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Задачи:
познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома;
учить выбирать безопасные места и предметы для игры;
формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых;
воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях;
дать детям понятие об опасных предметах, как и в каких случаях звонить в службу спасения;
обучить правилам поведения в случае пожара.
Ожидаемый результат:
В группе создан - Центр безопасности.
Возможные риски:
Взрослые на мероприятиях и в беседе с детьми будут соблюдать правила безопасного поведения, а в жизни действовать по обстоятельствам. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных обстоятельствах поступать по правилам, а в других – не соблюдать их.
Роль родителей в реализации проекта :
Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления Центра по безопасности.
Изготовление макета «Дорога», реквизитов для проведения сюжетно – ролевых игр.
План мероприятий
День недели Тема мероприятий Мероприятия
Понедельник «На работе важной люди работают отважные»
(о профессиях врача, полицейского, пожарного, инспектор ГИБДД) Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий;
Экскурсия в кабинет медсестры детского сада;
Беседа «Героические профессии»;
Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию»;
Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Инспектор дорожного движения», «Скорая помощь».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой».
Вторник «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»
(правила безопасности в детском саду, на улице) Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»;
Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди»;
Экскурсия по детскому саду «Сколько нас и все мы вместе»;
Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации;
Чтение художественной литературы:
«Правила поведения для воспитанных детей».
Среда «Изучай и соблюдай правила движенья!»
(правила безопасного поведения на дороге и в транспорте) Отгадывание загадок по теме «ПДД», «Транспорт»;
Рисование знаков дорожного движения; Составление рассказа по картине «Уличное движение»;
Конструирование «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
П/игры «Воробышки и автомобиль», «Светофор»;
Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы».
Четверг «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
(правила пожарной безопасности) Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь.», «Огонь: друг или враг?»;
«Противопожарные» загадки;
Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»; Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией); Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных»;
П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;
Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»; Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,
Е. Хоринская «Спичка-невеличка», «Бумажный самолётик»;
Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.
Пятница «Опасные ситуации дома»
(правила поведения дома) Беседа «Правила обращения с водой», «Опасные предметы дома», «Правила общения с домашними питомцами», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»;
Чтение художественной литературы: «Наводнение в кукольном домике», сказка «Кот, петух и лиса»;
Беседа по сказке;
Загадки (электробытовые приборы);
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».
Д/игра «Найди все опасные предметы в группе»