Татьяна Алексеева
Внеклассное занятие посвящено произведению М. Ю. Лермонтова «Недаром помнит вся Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ ЛО «Киришская специальная школа-интернат».
Открытое занятие в 8 классе (школа 8 вида) по теме:
«Недаром помнит вся Россия…»
Составила : Алексеева Т. В
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о М. Ю. Лермонтове как поэте и художнике.
Задачи: Совершенствовать знания детей о творчестве М. Ю. Лермонтова, его биографии.
Расширять знания детей о М. Ю Лермонтове, как поэте и художнике.
Корригировать зрительное внимание, образную память, слуховое восприятие,
Темочки:
- Бородинское сражение, 7 сентября
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к русской поэзии.
Словарная работа: риза, лазурь,обоз,нива, жнива.
Материал: Презентация «М. Ю. Лермонтов», заготовка рисунков к стихотворению «Сосна», по 3 задания на каждого ребенка с учетом индивидуального и дифференцированного подхода, зубная паста белая, кисточки.
Организационный момент:
Ниточку души от каждого из вас,
В руки бережно возьму сейчас.
Мы соткем из ниточек урок,
Он успеха нашего исток.
А исток начало многих дел,
Я хочу чтоб каждый захотел.
Прямо здесь и слушать и читать.
Думать, говорить, мечтать.
Слайд №1. Звучит музыка.
Теперь закройте глаза и повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение, я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё. Я буду предельно внимателен на занятии.
- Посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, кому могут принадлежать эти предметы?
- Почему вы так считаете?
Да вы совершенно правы и сейчас,чтоб узнать тему нашего занятия вы должны выполнить следующее задание.
Слайд №2.
( инд: Илья Б и Игорь К выложить буквы по порядку и прочесть слово.
Саша К, Миркин Т, Яна К расшифровать слова с использованием алфавита)
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33 - -
20,1, 18,23,1, 15, 29.
17,33,20,10,4,16,18,19,12.
(Тарханы, Пятигорск)
а, х, а, Т, р, н, ы.
2 4 5 1 3 6 7
1 ,2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7.
я П о р и г к с т
2 1 6 7 4 5 9 8 3
1, 2 ,3 ,4 ,5 ,6 ,7 ,8 ,9.
-С именем какого человека связаны эти места?
(М. Ю. Лермонтова, в Тарханах прошло детство и захоронен. Пятигорске лечился м погиб на дуэли)
Слайд№3 (Тарханы)
Слайд №4 Тема урока «Недаром помнит вся Россия
- !5 октября 1814 года родился великий русский поэт М. Ю. Лермонтов. В этом году вся страна отмечает 200 летие со дня рождения. Вся литературная общественность страны, мира будет изучать, говорить, вспоминать о М. Ю. Лермонтове в связи с его 200-летним юбилеем со дня рождения.
Итак, дорогие, ребята, сегодня мы отправляемся в удивительный мир, мир поэзии М. Ю. Лермонтова. Им написано около 400 стихотворений, около 25 поэм, 5 драм и 7 повестей. И это за неполных 27 лет.
-Что вы знаете о М. Ю Лермонтове? (рассказ детей)
Слайд №5 (Фото с бабушкой)
Слайд №6 (родители)
-Недавно на уроках чтения вы знакомились с творчеством М. Ю. Лермонтова. Назовите произведения, с которыми вы знакомились.
(перечисление прочитанных произведений).
-Сейчас,мы узнаем насколько хорошо, вы помните эти произведения. У вас на столе разрезанные двустишья из стихотворений М. Ю. Лермонтова, вы их должны собрать и найти к какой картинке они относятся.
Когда волнуется желтеющая нива
И свежий лес шумит при звуке ветерка.
На севере диком стоит одиноко,
На голой вершине сосна.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!
Ночевала тучка золотая
На груди утеса великана.
Тучки небесные, вечные странники
Степью лазурною, цепью жемчужною.
Слайд№7.
Послушайте, пожалуйста,как читают произведения Лермонтова артисты.
Слайд №8.
-Некоторые стихи вы учили наизусть, сейчас ребята нам расскажут одно из стихотворений. (Илья В).
-Кто из вас попробует просто прочесть стихотворение.
(Прослушивание нескольки стихов)
Слайд № 9-10
Слайд № 11
-Стихи М. Ю Лермонтова очень мелодичны и сейчас я вам предлагаю послушать романс на знакомые стихи.
Слайд№ 12
Физкультминутка
Велик и могуч русский язык и умение им пользоваться позволяет создавать произведения,которые помнят веками.
Сейчас мы проверим ваши возможности. У каждого из вас на столе есть карточка,на котором написаны слова, вы должны изменить только одну букву, чтоб получить новое слово.
(Инд. Игорь, Илья, Яна подставить данные буквы).
(проверка задания).
ш и ш к а -
н о ж к а -
б е л к а -
с у ш к а -
к и с к а -
п а л к а -
б о ч к а -
ф о р м а -
г о р к а -
б а н а н -
р а м к а -
г о с т ь -
ш а п к а -
я с е н ь -
к о ч к а -
л о ж к а -
л а с к а -
к р ы с а -
к о ш к а -
к а п л я -
ш и ш к а -
н о ж к а -
с у ш к а -
б е л к а -
п о т о п -
1- И-а; 2- ж-р; 3 –ш-м; 4- е-у; 5 –п-к
Д/И «Дострой фразу».
…. темно, а утром…
….зеленая, а небо….
….летит по небу, а парусник плывет….
….летает, а страус…
…. светлая кора, а у дуба….
…овощ, а яблоко…
…полевой цветок, а роза….
….плавает, а птица….
…. кислый, а мороженое….
….перья, а у рыбы….
…. добрая, а Баба Яга…
…листья, а у елки….
…. темно, а утром…
….зеленая, а небо….
….летит по небу, а парусник плывет….
(ночь, вечер, ясный, светло,
стена, трава, серое, голубое
птица, самолет, река, море.
-сегодня мы говорим с вами о Лермонтове –поэте, но я вам открою ещё одну страничку его творчества, сегодня мы познакомимся с Лермонтовым- художником.
Слайд№ 13-17
Этот автопортрет М. Ю написан самим Лермонтовым и мы можем оценить его талант уже по этой картине. Почему?
Где служил Лермонтов? (на кавказе).
Он очень любил Кавказ, посвятил ему много произведений и конечно отразил на своих полотнах.
Слайд №18
Сейчас у нас с вами будет небольшая практическая работа, немного необычная, мы дорисуем свою иллюстрацию к стихотворению Лермонтова «Сосна» (работа с зубной пастой)
Вот у нас и заканчивается занятие Такую короткую жизнь,но в тоже время такую полную творчества прожил М. Ю. Лермонтов.
Слайд№19-21
Стараниями его бабушки он был перезахоронен в семейный склеп.
1. Что нового вы узнали на занятии?
2. Какой дате посвящено наше занятие?
3. Что понравилось на занятии?
Оценка деятельности детей на занятии.