Ольга Тиньгаева
«Не забудем их подвиг великий». Сценарий музыкально-литературного утренника, посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
НЕ ЗАБУДЕМ ИХ ПОДВИГ ВЕЛИКИЙ
Музыкальный руководитель : Тиньгаева О. В.
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей 5 -7 лет, посвященной празднику 9 Мая.
Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети средней группы и гости рассаживаются. Под фонограмму песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. в зал заходят дети старшей, подготовительной группы: выполняют перестроения. После чего дети присаживаются на стулья.
Публикация «„Не забудем их подвиг великий“, Сценарий музыкально-литературного утренника, посвященного Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий 1:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник - День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Ведущий 2: Сегодня радостный день у людей всего мира. Более 70 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества - Вторая мировая - Великая Отечественная Война!
Ребенок подг. гр. 1: Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Ребенок подг. гр. 2: Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Вед. 1: Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили. И теперь этот день – 9 Мая великий праздник не только в нашей стране, но и во всем мире. Каждый год в честь Великой победы гремит праздничный салют.
Вед. 2: Много стихов и песен сложено о Великой Отечественной войне в годы войны и после того, как она закончилась. Наши дети выучили стихи и сейчас нам их прочитают.
(Дети старшей группы читают стихи)
1-й реб. День Победы – праздник долгожданный
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны:
В этот день закончилась война.
2-й реб. За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
3-й: Я знаю от папы…
4-й: Я знаю от деда…
5-й: Девятого мая пришла к нам победа
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
Вед. 1: В этот день проходят военные парады и все люди собираются на площади городов, сел, хуторов, чтобы вспомнить погибших и поблагодарить еще раз живых за их подвиг. И сейчас ребята старшей группы исполнят песню
Песня «Когда ветераны идут на парад» муз. и сл. З. Роот
Вед. 2: 1418 дней длилась война (это четыре года, представляете). Сколько горя и слез она принесла! Миллионы взрослых и детей погибли. Остались разрушенными тысячи городов и деревень. Есть такая традиция почитать память погибших минутой молчания. Это значит, что все должны встать и одну минуту тихи-тихо постоять, даже шевелиться нельзя. Давайте мы с вами тоже сейчас почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
Минута молчания.
6-й ребенок.
Когда-нибудь изменится всё в жизни,
И люди прекратят стрелять в людей,
И каждый будет жить в своей Отчизне,
И жизни будет радоваться в ней.
7-й ребенок.
Замолкнут ружья, пушки, автоматы.
И вот когда покончит мир с войной,
Не будут больше погибать солдаты,
Как без вести пропавший прадед мой.
8-й ребенок.
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
9-й ребенок.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!
Вед. 1: В память о погибших воинах на братских могилах горят вечные огни. Их называют «Вечными» потому что горят они всегда и днем, и ночью. А мы с вами знаем песню, которая так и называется.
Песня «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова, исп. дети подготовительной группы).
Вед. 2:
Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!
Черным, белым, желтым детям
Войны вовсе не нужны!
Скажут все на свете дети:
Дети:
Нет, мы не хотим войны!
Вед. 1:
Подарим детям шар земной,
Огромный и красивый,
Пусть будет мир на всей Земле
Для всех детей счастливых!
Дети старшей группы исполняют хореографическую композицию с цветами и голубями «9Мая – весна».
10-й ребенок:
Когда приходит День Победы,
То раньше солнышко встает,
И, как одна семья большая,
Идет в колоннах наш народ.
11-й ребенок:
Когда приходит День Победы,
Звучат и музыка и смех,
И, поздравленья принимая,
Мы поздравляем всех.
Вед. 2: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите сценку «Мы военные» (С. Михалкова). Она показывает, как воевали наши защитники.
Выходят дети старшей группы, в их костюмах элементы военной формы.
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Вед. 1: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. А есть песня, которую поют на самых разных языках мира. Кто помнит, о какой песне я говорю? Правильно. «Катюша».
А ребята средней группы научились танцевать под музыку этой песни и сейчас они исполнят свой танец.
Танец «Катюша»
Вед. 1: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в войне. А сейчас мы проверим, есть ли среди наших ребят такие?
Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром, «Кто быстрее доставит письмо» и др.
Вед. 2: (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус). На нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нет.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
2-й ребенок.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как ветер - с лугом,
Как парус - с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
3-й ребенок: Если в дружбе мы поклянемся,
То сумеем мир отстоять,
Если за руки крепче возьмемся,
То сумеем всю землю обнять.
Песня о дружбе (средняя гр.)
Вед. 2: Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Вед. 1: А давайте мы сейчас все вместе возьмемся за руки, сделаем большой хоровод и, под музыку, будем передавать друг другу этот «земной шар» (глобус, как символ мира во всем мире.
Дети встают, исполняется «Большой хоровод» (музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной
Вед. 2: Пусть всегда будет солнце.
Пусть всегда будет небо.
Пусть всегда будет мама.
Пусть всегда будет мир!
Звучит «Майский вальс». Дети и гости покидают зал.