Ирина Кузьмина
Сценарий праздника «Не забудем их подвиг великий», посвященного Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.
(В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника)
Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы!
Публикация «Сценарий праздника „Не забудем их подвиг великий“, посвященного Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Ход праздника: (Под «День Победы» (музыка Тухманова) в зал входят дети с разноцветными шарами в правой руке. Идут по залу «змейкой» за ведущим ребенком, проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево. Встретившись у центральной стены, идут через центр парами, затем расходятся направо и налево парами. Встретившись у центральной стены идут вперед четверками, образуя (4) колонны. Затем, маршируя распределяются, не меняя перестроение по всему залу.)
1 Ребенок: До чего же красив наш поселок,
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
2 Ребенок: Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов. (Т. Шорыгина)
3 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда – то! (С. Некрасова)
4 Ребенок: Я знаю от папы…
5 Ребенок: Я знаю от деда…
6 ребенок: Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь российский народ ожидал.
Тот день самым радостным праздником стал. (М. Лаписова)
(Снова звучит «День Победы»… дети с помощью взрослого украшают зал воздушными шарами, затем садятся на стульчики)
Ведущая:Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио и объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…
(Звучит 1 куплет песни «Вставай страна огромная»
7 Ребенок:И за честь своей Отчизны
Встали все – и стар, и млад.
До конца,до Дня Победы –
Только вперед! Ни шагу назад!
Ведущая:Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том. Как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…
Сценка:
Тихо звучит «Эх дороги… Выходят дети – солдаты, на них детали военной формы (пилотки, накидки на плечи, они держат в рукахатрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь). Солдаты идут друг за другом, затем через центр зала в колонне; расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра» в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой и смотрит на огонь.
Ведущая:В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра. Чинили одежду, чистили ружья и вспоминали мирные дни
8 Ребенок:Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята?
(ответы детей)
9 Ребенок:Чтоб Отчизну охранять,
Сильным, ловким надо стать,
И всегда быть только первым –
Я хочу солдатом стать!
10 Ребенок:Трудно в ученье – легко в бою.
С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою,
И трудностей мы не боимся.
(Дети солдаты уходят)
Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка.
(Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса)
Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов. Куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно во чтобы-то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.
(Игра – соревнование «Опасная разведка»)
«Ребенок – разведчик» должен проползти под деревом (дуга, не задев его; осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики); обойти «минное поле»(кегли) ; взять со стула конверт и вернуться тем же путем; отдать конверт «командиру».
Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы и метели, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Все солдаты защищают свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в их храбрость, смелость. Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденом на груди.
(Выходят 4 девочки с кружевными платочками в руке)
Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню…
Думала – гадала, получил ли солдат ее письмецо?
От всей души желала ему быть отважным и смелым…
Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела до него.
(Дети встают врассыпную по всему залу лицом к зрителям и исполняют «Катюша» М. Блантер, сл. Исаковского)
Ведущая: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
(Соревнование «Помоги раненому», атрибуты те же, что и в предыдущем конкурсе, только на стуле сидит «раненый боец»)
Девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчик на стуле, достает из кармана халата бинт и делает перевязку рки. Побеждает та девочка, которая быстрее всех пришла на помощь.
11 Ребенок:У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
12 Ребенок: Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат. (Р. Томилин)
Ведущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.
(Звучит 1 куплет песни «Журавли» музыка Френкель)
Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!
13 Ребенок: Всех Отчизну отстоявших
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет! (Ю. Михайленко)
(Все дети встают у стульчиков)
Дети: Слава, слава и хвала!
(выходят трое детей)
14 Ребенок: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды,
Врага сумели победить!
15 Ребенок: Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим! (П. Шабатина)
16 Ребенок: Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена!
Ведущая: Каждый год 9 мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом и с каждым годом их становится все меньше и меньше…
(Дети исполняют «Идут ветераны», затем берут разноцветные ленты и выстраиваются в 4 шеренги)
17 Ребенок: Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
(Дети исполняют «Салют»)
Ведущая: Дню Победы Слава!
Дети: Слава (машут над головой лентами)
Ведущая: Ветеранам Слава!
Дети: Слава (машут над головой лентами)
Ведущая: Счастью, миру на земле!
Дети: Слава (машут над головой лентами)
(собрать ленты)
Под «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.