Ольга Новикова
Проект для детей дошкольного возраста «Не рубите ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей дошкольного возраста
«Не рубите ёлочку!»
Воспитатель :Новикова О. А.
2020_
Паспорт проекта.
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта – практико - ориентированный.
Срок реализации проекта : (с 01.12 по 30.12)
Возраст детей : 4-5 лет
Участники проекта :дети, воспитатели, родители.
Обоснование необходимости проекта :
Темочки:
- Берегите елочку. Экологические акции
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды, причиной которого является оно само. Примеров тому масса, но одним из банальных является массовая срубка елей в преддверии новогодних праздников.
Запах живой елки у каждого из нас олицетворяет семейный праздник, подарки и яркие эмоции, однако мало кто задумывается о последствиях этих моментов. Ни один праздник не наносит такого ущерба природе, как Новый год. На сегодняшний день экологи бьют тревогу и пытаются уничтожить традицию ставить живые ели в домах, заменив их на искусственные.
Поколение наших бабушек еще помнит запах живых елей в домах и неминуемо пытается сохранить эту традицию. Однако будущее планеты в руках наших детей. Именно поэтому очень важно как можно раньше начать формировать экологическое сознание подрастающего поколения и всеми силами попытаться сохранить хвойные красавицы.
Наш вклад – экологический проект «Сохраним елочку».
Постановка проблемы: дети не имеют представления о пагубном влиянии человека на природные ресурсы.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры подрастающего поколения.
Задачи:
Образовательные:
• формировать основы гуманно – ценностного отношения к природе;
• показать результат пагубного влияния человека на ресурсы планеты на примере новогодних праздников;
• пропагандировать идею сохранения популяции хвойных деревьев среди детей и их родителей.
Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание и воображение;
• развивать ответственность
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к природным ресурсам родного края.
План реализации проекта :
Работа с воспитанниками:
Этапы Названия этапа / мероприятия
1 Подготовительный:
Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет – источниками.
Обогащение предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта :
- иллюстрации с изображением хвойных деревьев в канун праздника и после его окончания;
• - карточки «Виды хвойных деревьев»;
Создание в группе экспозиции «Маленькой ёлочке НЕ холодно зимой».
2 Основной.
Образовательная область «Познавательное развитие»
НОД «Спасем елки в новый год!»
Беседа «Какую пользу приносят хвойные деревья»
Просмотр презентации «Хвойные феи».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Беседа «Елка – символ Нового года», «Что будет, если пропадут все хвойные деревья?», «Как помочь деревьям жить долго».
НОД «Пусть елка новогодняя нам радость принесет».
Дидактические игры: «Укрась елочку», «Собери елочку», «Найди елочку», «Что это за дерево». Просмотр мультфильма «Лунтик: Ёлочка».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальная игра: «Елочки – пенечки»
Слушание: «В лесу родилась елочка».
Рисование: «Хвойная красавица».
Лепка (коллективная работа) : «Хвойный лес».
Конструирование из бумаги: «Бумажные красавицы».
Образовательная область «Физическое развитие»
Физминутки: «Елочка», «Ёлочки зеленые на ветру качаются», «Были бы у ёлочки ножки», «Сколько елочек зеленых».
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка», «На елке», «Елка быстро получается».
Подвижные игры: «Раз, два, три - к ёлочке беги, «Найди пару – высокая и низкая елочка».
Образовательная область «Речевое развитие»
Пословицы и поговорки про ель.
Загадки о ёлке и ели.
Чтение: А. Барто «Дело было в январе», А. Сожан «Сказка о ёлочке, которую не срубили», М. Шкурин «Сказка про ёлочку», Г. Х. Андерсен. «Ёлочка», К. Ибряев «Искусственная ёлка», Т. Волгина «Лесная красавица», С. Михалков «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…», И. Токмакова «Живи, ёлочка!».
Экологические сказки: «Живая ёлочка», «Ёлочка – зеленая иголочка», «Маленькой ёлочке хорошо в лесу», .
3 Заключительный.
Создание стенгазеты «Лесные красавицы в беде!»
Создание агитплакатов для расклейки на улице «Сохраним лесных красавиц» (при участии родителей)
Работа с родителями:
Название мероприятия Сроки
Памятка «Не губи меня, злодей»
Помощь в изготовлении и распространении агитлистовок
Участие в акции «Мы – за искусственную елку!»
Консультация «Не рубите ели»
Прогнозируемые результаты:
Краткосрочные:
• дети расширят свои познания о том, какое влияние имеет человек на природу;
• дети станут бережнее относиться к елям.
Долгосрочные:
• дети станут проявлять уважительное отношение к природе;
• у детей сформируется экологическое сознание, будут заложены основы экологической культуры.
Список использованной литературы
1. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. –М. :ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 176с.
2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду — М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Николаева C. H. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. - M. : Мозаика – Синтез, 2004. - 128 c.